Выбор между опциями «голос» и «выход»
Хиршман A.O. Выход, голос и верность. Реакция на упадок фирм, организаций и государств. М.: Новое издательство, 2009. - 156 с.
Приложение В
Выбор между опциями «голос» и «выход»*
* См. текст на с. 41-44.
124 Ниже мы попытаемся дать формальный анализ выбора между опциями «выход» и «голос», совершаемого потребителем после ухудшения качества продукта.
124 На рисунке 3 качество отложено на горизонтальной оси (на этот раз оно улучшается при движении от пересечения осей координат), а вертикальная ось теперь измеряет интегральную вероятность, по оценке клиента, что с помощью «голоса» удастся получить хотя бы данное улучшение качества.
124 Первоначальному «нормальному» качеству соответствует точка QN, и предполагается, что в результате ухудшения качество стало Qo.
124 Любая точка в прямоугольнике oq0qnq'n представляет улучшение качества, связанное с вероятностью, оцениваемой клиентом или
125 членом, что будет достигнуто по крайней мере такое улучшение.
Рисунок 3. Выбор между опциями «голос» и «выход»
КАК ФУНКЦИЯ ПЕРЕМЕННЫХ «ВЛИЯНИЯ» ЧЛЕНОВ