Предложение – связь между ценой товара и тем его количеством, которое продавцы хотят и могут продать.
Закон предложения – при прочих равных условиях, чем выше цена товара, тем больше желание продавца его продать.
Неценовые факторы предложения:
1. цены ресурсов
2. технология
3. число продавцов на рынке
4. ожидание будущих цен
Закон предложения может быть проиллюстрирован с помощью кривой предложения.
Кривая предложения отражает положительную зависимость между ценой и количеством предлагаемого. Каждая точка показывает объем предложения и соответствующую ему цену. Например, в точке Е* цене Р соответствует количество товара Qs.
С повышением цены до Р2 производитель захочет продавать большее количество товара Х и увеличит объем предложения до т.В. С понижением цены до Р1, производитель снизит объем выпуска до точки А. Это движение вдоль кривой предложения есть изменение в объеме предложения товара Х.
Объем предложения – количество товара, которое было бы продано по данной цене при неизменности всех остальных факторов, влияющих на предложение.
|
|
Изменение объема предложения – движение от точки к точке по кривой предложения под влиянием ценового фактора. Изменение количества товара, предлагаемого для продажи, в ответ на изменение цены (при прочих равных условиях).
Изменение предложения – смещение всей кривой предложения в ответ на воздействие неценовых факторов. На графике увеличение предложения будет продемонстрировано сдвигом кривой предложения от S до S2 (этот сдвиг мог быть вызван ожиданием производителем повышения цен на товар, снижением цен на ресурсы, увеличением количества продавцов на рынке и т.д.). Сдвиг кривой предложения от S до S1 говорит об уменьшении предложения при неизменной цене на товар.