• Кто покупает больше всех? Кто приносит наибольшую прибыль? Кто из потенциальных покупателей является самым привлекательным? Можно ли разделить покупателей на группы с разными потребностями, характеристиками или мотивацией?
• Как сегментировать рынок на группы, требующие уникальной стратегии бизнеса?
МОТИВАЦИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
• Какие элементы товара/услуги покупатели ценят больше всего?
• Какие цели стоят перед покупателями? Что они на самом деле покупают?
• Как изменяются мотивы в зависимости от сегмента?
• Какие изменения происходят в мотивации покупателей? В их приоритетах?
НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
• Почему некоторые покупатели не удовлетворены? Почему они переключаются на другие марки или других поставщиков?
• Насколько сильны проблемы покупателей?
• Какие неудовлетворенные потребности отмечают сами покупатели? Есть ли такие, о которых они не подозревают?
• Могут ли конкуренты воспользоваться этими неудовлетворенными потребностями?
Рис. 3.2. Анализ покупателей