На рис. 4.7 представлен образец схемы распределения сил конкурирующих сторон на примере рынка автомобилей повышенной комфортности. Слева указаны важные для этой отрасли активы и навыки, объединенные в две группы: обеспечивающие успех и второстепенные. Основные конкуренты перечислены в заголовках столбцов. Каждая ячейка имеет цветовой код, отражающий позиции марки в отношении каждой категории активов или сфер компетенций: сильная, выше среднего, средняя, ниже среднего или слабая.
Рис. 4.7- Схема сил конкурентов для рынка автомобилей повышенной комфортности (США)
Глава 4. Анализ конкурентов
Суммарный показатель служит общей оценкой сильных и слабых сторон представленных десяти марок. Некоторые из них можно назвать несопоставимыми, такие как «Ford Lincoln» и «Lexus» или «BMW» и «Audi». «BMW» же и «Lexus» занимают во многом сходные позиции.