Матрица «Привлекательность рынка/Позиции компании»

На рис. 7.5 изображена матрица «Привлекательность рынка/Позиции компании», по квадрантам которой необходимо распределить все СБЕ компании. Данная концепция обязана своим появлением на свет стра­тегическим усилиям плановиков корпорации General Electric и консал­тинговой компании McKinsey.

Начнем с горизонтальной оси, привлекательности рынка. Главный вопрос здесь звучит так: насколько привлекателен рынок для конкурен­тов в плане потенциальных денежных потоков? Для градуирования мы воспользуемся пятифакторной моделью оценки привлекательности от­раслей М. Портера (см. главу 5). Кроме того, необходимо принять во вни­мание и другие элементы анализа рынка, а также анализа покупателей, конкурентов и среды бизнеса. На нашем рисунке в качестве отправной базы представлены девять факторов, но их фактическое количество оп­ределяется конкретным видом бизнеса и ситуацией.

Теперь рассмотрим откладываемую по вертикали оценку позиций СБЕ. Она определяется на основе внутреннего анализа и, в частности, зависит от оценки активов и компетенций бизнес-единицы в сравне­нии с конкурентами. На нашем рисунке представлены одиннадцать факторов, но в действительности их состав и численность зависят от специфики конкретной ситуации.


Глава 7. Внутренний анализ








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: