Тепловая защита, реагирующая непосредственно на температуру защищаемого объекта. При этом датчики температуры устанавливаются на обмотке двигателя. В качестве датчиков температуры применяют термисторы и позисторы.
Термисторы – резисторы с отри-цательным ТКС. С увеличением темпе-ратуры сопротивление уменьшается, что используется для схемы отключения двигателя. Для увеличения крутизны зависимости сопротивления от темпера-туры термисторы, вклеенные на три фазы включают параллельно. Позистор – нелинейный резистор с положительным ТКС. При достижении определенной температуры q сопротив-ление позистора скачкообразно увеличи-вается на несколько порядков. Для усиле- |
ния этого эффекта позисторы разных фаз соединяются параллельно.
Защита с помощью позисторов является более совершенной. В зави-симости от класса изоляции обмоток дви-гателя берутся позисторы на температуру срабатывания q = 105, 115, 130, 145, 1600С. Это температура называется классификационной. Позистор резко меняет сопротивление при температуре q + 200С за время не более 12 с. |
При температуре q - 50С сопротивление трех последовательно включенных позисторов должно быть не более 1650 Ом, при q + 150С их сопротивление должно быть не менее 4000 Ом.
|
|
Гарантийный срок службы позисторов 20000 час.
В современных электродвигателях позисторы защиты устанавливаются на лобовой части обмоток двигателя.