Кулинария «Мамина кухня» находится по адресу: РФ, Кировская область, г. Киров, ул. Риммы Юровской, д. 8.
Общество с ограниченной ответственностью «МК-ОКОЛИЦА», учреждено советом Общего собрания учредителей и действует на основании настоящего Устава, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Существует Устав ООО «МК- ОКОЛИЦА»
Целями деятельности ООО «МК-ОКОЛИЦА»:
1) Удовлетворение потребностей организаций и граждан в товарах, работах и услугах в соответствии с предметом деятельности общества;
2) Получение прибыли;
3) Реализация на основе полученной прибыли социально-экономических интересов участников общества.
Осуществлению деятельности, отнесенной законодательством к лицензируемой, предшествует получение Обществом соответствующей лицензий в установленном порядке.
Основными видами деятельности является:
1. Оказание услуг общественного питания, деятельность кулинарии и кафе;
2. Розничная торговля пищевыми продуктами;
3. Торгово-посредническая деятельность;
|
|
4. Торгово-закупочная деятельность.
Общество вправе заниматься другими видами деятельности. В том числе внешнеэкономической деятельностью, не запрещенными законодательством РФ. Виды деятельности Общества могут быть дополнены или изменены участниками общества.
Общее число сотрудников ООО «МК-ОКОЛИЦА» составляет - 52 человека. Это высококвалифицированные работники, обеспечивающие высокий и качественный уровень производства продукции обслуживания покупателей.
По ассортименту продукции, предоставляемых потребителю, кулинария относится к универсальной. Так как потребителям на выбор предлагается полный рацион питания (горячие блюда, холодные блюда, закуски, различные напитки, например, молочный коктейль или компот, пирожные, торты, выпечка).
Режим работы: кулинария «Мамина Кухня» работает без выходных с 9.00 до 21.00.
Для обеспечения рационального торгово-технологического процесса кулинария располагает соответствующим помещением. Имеется 1 торговый зал планировка, которого обеспечивает свободное движение покупательского потока, кратчайшее движение товаров из помещения для хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения.
В торговом зале кулинарии для выкладки товаров, их показа и продажи покупателям используют прилавки, столы, стеллажи, горки, витрины.
Для демонстрации, продажи и хранения скоропортящихся продуктов используют различные виды холодильного оборудования: холодильные прилавки, витрины, прилавки - витрины, холодильные шкафы, сборные холодильные камеры.
Продажа товаров осуществляется через прилавок и путем самообслуживания.
|
|
В торговых залах самообслуживания имеются корзины, щипцы, ложки, для укладки салатов, одноразовые контейнеры для продукции и др. инвентарь для отбора товаров покупателями.
Потенциальными покупателями продукции являются:
-частные предприниматели, покупающие продукцию для перепродажи в больших объемах;
- физические лица, покупающие продукцию для потребления, обычно штучно.
Таблица 1 - Показатели размера ООО «МК-ОКОЛИЦА»
Показатели | 2009 г | 2010 г | 2011 г | 3 год в % к 1 году | |
Товарооборот, тыс. руб. | 2596,44 | 22806,41 | 26665,98 | ||
Среднесписочная численность работников, чел. | 111,1 | ||||
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 102,8 | ||||
Площадь торговых залов | |||||
За рассмотренный период произошло увеличение денежной выручки в 10,2 раза, численность работников увеличилось на 4 человека. При этом произошло увеличение стоимости основных средств.
В целом можно отметить, что размеры кулинарии «Мамина кухня» увеличиваются.
Таблиц 2 – Состав и структура товарооборота
Показатели | 2009 г | 2010 г | 2011 г | ||||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||||
Товарооборот, всего | 2696,44 | 22806,41 | 26665,98 | ||||||
В том числе: | |||||||||
Торты | 209,1 | 7,6 | 8,02 | 9,1 | |||||
Выпечка | 16,4 | 3982,21 | 17,5 | 5490,12 | 20,5 | ||||
Пицца | 433,05 | 16,3 | 4292,3 | 16,1 | |||||
Холодные блюда | 19,8 | 4565,2 | 22,6 | ||||||
Горячие блюда | 905,09 | 33,6 | 33,5 | 7055,5 | 26,5 | ||||
Печенье | 172,2 | 6,4 | 4,7 | 1373,06 | 5,1 | ||||
В структуре выработки продукции с 2009 - 2011 г. наибольший удельный вес занимают горячие блюда – их удельный вес снизился с 33,6% до 26,5%, далее холодные блюда, у которых удельный вес увеличился с 19,8% до 22,6%. После идет выпечка – удельный вес которой увеличился с 16,4% до20,5%. Далее пицца, у которой удельный вес увеличился с 16% до 16,1%. Торты – удельный вес увеличился с 7,6% до 9,1%, печенье – удельный вес снизился с 6,4% до 5,1%.
Таблица 3 - Состав и структура основных средств
Виды фондов | 2009 г | 2010 г | 2011 г | |||||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |||||
Здания и сооружения | 87,4 | 85,8 | ||||||||
Машины и оборудование | 12,6 | 14,2 | ||||||||
Всего основных фондов в т. ч. | ||||||||||
Производственные | 90,9 | 90,7 | 90,5 | |||||||
непроизводственные | 9,1 | 9,3 | 9,5 | |||||||
За три года произошло увеличение стоимости основных средств, что связано с их постепенным износом и нехватка средств на обновление. При этом наибольший удельный вес занимают здания и сооружения, что является типичной ситуации для предприятия пищевой промышленности.
Таблица 4 - Показатели обеспечения и эффективности использования основных средств.
Показатели | 2009 г | 2010 г | 2011 г | 3 год в % к 1 году |
Фондовооруженность, тыс. руб. | 654,19 | 631,47 | 604,97 | 92,5 |
Фондообеспеченность на 1 м2 торговой площади, тыс. руб. | 117,6 | 102,9 | ||
Фондоотдача,руб. | 0,11 | 0,95 | 1,1 | |
Фондоемкость, руб. | 9,07 | 1,05 | 0,9 | 9,9 |
Товарооборот на 1м2 торговой площади, тыс. руб. | 12982,2 | |||
Прибыль на 1 м2 торговой площади, тыс. руб. | 8205,02 | 87999,1 | 1072,5 | |
Рентабельность ОПФ, % | 6,9 | 62,1 | 72,7 | +65,8 п. п. |
Товарооборот за рассмотренный период увеличился, что связано с увеличением стоимости ОПФ при росте численности работников.
Фондовооруженость и фондообеспеченность за три года увеличились, что связано с увеличением стоимости ОПФ.
Фондоотдача выросла, а фондоемкость,как обратный показатель – сократилась.
Это говорит о том, что основные фонды на предприятий используются эффективно. Данный вывод подтверждает и рост рентабельности ОПФ.
Таблица 5 - Состав и структура оборотных средств
Элементы оборотных средств | 2009 г | 2010 г | 2011 г | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Производственные запасы | 19,6 | 86,3 | 90,1 | |||
Расходы будущих периодов | 10,7 | 8,7 | 6,4 | |||
Незавершенное производство | _ | _ | _ | _ | _ | _ |
Итого оборотных фондов | 30,3 | 96,5 | ||||
Годовая продукция | _ | _ | _ | _ | _ | _ |
Дебиторская задолженность | _ | _ | _ | _ | _ | _ |
Денежные средства | 69,7 | 3,5 | ||||
Итого фонды обращения | 69,7 | 3,5 | ||||
Итого оборотные средства |
В структуре оборотных средств в 2009 г. наибольший удельный вес занимают фонды обращения, что является нехарактерным для пищевого предприятия. В 2010 г. и в 2011 г. наибольший удельный вес занимают оборотные фонды.
|
|
Таблица 6 - Экономическая эффективность использования оборотных средств
Показатели | 2009 г | 2010 г | 2011 г | 3 год в % к 1 году |
Коэффициент оборачиваемости | 0,5 | 1,9 | 1,6 | |
Продолжительность одного оборота, дни | 31,2 | |||
Рентабельность (убыточность) оборотных средств | 32,9 | 123,2 | 108,2 | +75,3п.п. |
Таким образом, за три года коэффициент оборачиваемости увеличивался, что в частности связано с отсутствием дебиторской задолженности. Продолжительность одного оборота сократилось на 502 дня. Это говорит о том, что оборотные средства за рассмотренный период используются эффективно.
Таблица 7 - Состав и структура персонала
Категорий персонала | 2009 г | 2010 г | 2011 г | ||||||
чел | % | чел | % | чел | % | ||||
Среденесписочная численность работников всего | |||||||||
В том числе: | |||||||||
-Управленческий персонал | 5,5 | 5,3 | |||||||
-Торгово-оперативный персонал: | 33,3 | 31,6 | |||||||
Продавцы | 22,2 | 21,1 | |||||||
Кассиры | 11,1 | 10,5 | |||||||
Промышленно-производственный персонал: | 60,9 | 63,2 | |||||||
рабочие | 38,8 | 42,2 | |||||||
специалисты | 5,5 | 5.3 | |||||||
Непромышленный персонал | 16,6 | 15,8 | |||||||
Численность работников за три года увеличилась на 4 человека рабочих. Это связано с тем, что выработка кулинарии увеличилась, в связи с этим увеличивается товарооборот.
|
|
В структуре персонала наибольший удельный вес занимают рабочие, что объясняется производственной спецификой кулинарии. Далее торгово-оперативный персонал, далее непромышленный персонал, и после управленческий персонал.
Таблица 8 - Экономическая эффективность использования персонала предприятия
Показатели | 2009 г | 2010 г | 2011 г | 3 год в % к 1 году |
Товарооборот тыс. руб. | 2596,44 | 22806,41 | 26665,98 | |
Среднесписочная численность работников, чел | 111,1 | |||
Товарооборот на одного продавца, тыс. руб. | 324,55 | 2850,8 | 3333,24 | |
Товарооборот на одного работника, тыс. руб. | 72,12 | 600,16 | 666,64 | 924,3 |
Выработка на 1 работника по прибыли от реализации, тыс. руб. | 45,58 | 391,92 | 440,00 | 965,3 |
Таким образом, выработка на одного работника за рассмотренный период выросла в 9,2 раза, товарооборот на одного продавца тоже увеличился в 10,3 раза. Можно сделать вывод, что персонал предприятия ООО «МК-ОКОЛИЦА» используется эффективно.
Таблица 9 - Финансовые результаты деятельности предприятия
Показатели | 2009 г | 2010 г | 2011 г | 3 год в % к 1 году |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 2596,44 | 22806,41 | 26665,98 | |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 948,9 | |||
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 1641,005 | 14893,003 | 17599,824 | 1072,5 |
Рентабельность затрат, % | 171,7 | 188,2 | 194,1 | +22,4 п. п. |
Рентабельность продаж, % | 63,2 | 65,3 | +2,8 п. п. |
В динамике прослеживается тенденция роста выручки от реализации продукции, причем её увеличения шло более быстрыми темпами. Чем рост себестоимости продукции, что и повлекло за собой увеличение прибыли от реализации продукции в 10 раз. По этой же причине произошло увеличения показания рентабельности.