- Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?
- Тогда отгадайте космические загадки.
· Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое? (Звездолёт)
· Крыльев нет, но это птица.
Полетит и прилунится… (Луноход)
· Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Кто же это? (Космонавт)
· Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звёзды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он Вселенной следопыт. (Спутник)
· Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (Метеорит)
· Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь ту дорогу,
Днём она не видна. (Млечный Путь)
(По мере того как дети отгадывают загадки, им демонстрируются соответствующие слайды презентации 17 - 22)
- А теперь вас ждёт космическая викторина:
· Как называется костюм у космонавта? (Скафандр)
· Как называется место старта космического корабля? (Космодром)
· Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость)
· Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета)
(По мере того как дети дают ответы на вопросы, им демонстрируются соответствующие слайды презентации 23 -28)
-К нам прибыли жители планеты Меркурий.
(Слайд 29 – инопланетяне)
- Они учатся в школе. Уроки в меркурийской школе называются не так, как в нашей. Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
· Плюсминусник (математика);
· Абвгдейка (чтение, русский язык);
· Картинотворение (рисование);
· Скок – прыг (физкультура);
· Ля – ля – ля (музыка).
- На доске геометрические фигуры из цветной бумаги. Сейчас ребята каждого ряда, выйдя к доске, соберут из них ракету для отправки в космос.
(Дети выполняют задание)
3. Графическое рисование (дети изображают на рисунках, как они представляют инопланетян)