Министерство сельского хозяйства РФ
ФГбОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора петра i»
Гуманитарно-правовой факультет
Кафедра педагогики и социально-политических наук
Реферат
По дисциплине «Методика воспитательной работы»
На тему: «Воспитательная система В.А. Караковского»
Выполнил:
студент П-3-1б
Фисенко А.Ю.
Проверил:
к.и.н., старший преподаватель
Василенко О.В.
Воронеж 2012
План
Введение. 3
§1. Краткая справка биографии В. А. Караковского. 4
§2. Воспитательная система В.А. Караковского. 5
§3. Основные труды В. А. Караковского. 13
Список используемой литературы.. 15
Введение
Любая воспитательная система является единством не только общего и особенного, но и единичного - того специфического, что свойственно конкретному учреждению с данным составом педагогов и школьников, окружающей его среде. Когда же мы говорим о том общем, что присутствует в разных воспитательных системах, функционирующих к тому же в разных условиях, то мы, по сути дела, ведем речь не о реальной системе, а о самом понятии “воспитательная система”, ее исходной теоретической модели. Среди понятий - таких, как “педагогическая система”, “дидактическая система”, “система воспитательной работы”, - “воспитательная система” занимает особое место. Это наиболее широкое понятие, которое включает три предыдущих в качестве своих компонентов. А это значит, что оно и должно стать в педагогике исходным для характеристики всего круга системных понятий, ибо, не познав общего, нельзя понять частное, не натыкаясь на непознанные общие закономерности.
|
|
Под системой же воспитательной работы, как правило, понимают систему взаимосвязанных воспитательных мероприятий (дел, акций), адекватных поставленной цели. Любое учебное заведение имеет как обучающую, так и воспитательную функцию. Оно призвано вооружать подрастающее поколение определенной системой знаний, умений, навыков, приобщать его к культуре, готовить к самостоятельной общественно значимой деятельности, к продолжению образования. Но не менее значимой является и воспитательная функция, связанная с формированием у школьников ценностного отношения к миру, культуре, окружающей среде, с осознанием себя в этом мире, с развитием своего “Я”, с нахождением своего места среди других людей. Эта функция не может быть реализована только в сфере обучения. Развивающемуся человеку нужна игра, нужен труд, нужна творческая деятельность в сфере досуга, связанная с удовлетворением и развитием индивидуальных интересов.