Заключение. В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы

В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Государственное управление можно определить как практическое организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

Непосредственно государственное управление выражается в практической деятельности по реализации политики государства, обеспечению его интересов. При этом выполняются функции организации, координации, анализа, контроля и др. Для выполнения функций управления применяются методы как убеждения, стимулирования, так и принуждения, рычаги как административноплановые, так и рыночные. Достижения информатики и вычислительной техники позволяют осуществлять прогнозирование в национальном и международном масштабах, оперативное реагирование на изменение рыночной конъюнктуры и принятие правильных решений.

2. Предметом правового регулирования государственного управления выступают государственно-правовые институты (элементы), сознание, поведение и деятельность людей, связанные с обеспечением формирования и реализации государственно-управляющих воздействий. Соответственно этому предмету из многообразия метода правового регулирования используются те его приемы, средства, способы, структуры и смыслы норм, которые придают правовому статусу государственных органов (а в них - государственных должностей) и процессам их функционирования определенность, целенаправленность и последовательность. Здесь важно не смешивать правовое регулирование государственного управления и правовую деятельность государственных органов в отношении управляемых объектов. Речь идет только о первом. Поэтому очень многое зависит от правовых форм, в которых все эти явления юридически отражаются и закрепляются.

3. Системагосударственного управления складывается и функционирует в зависимости от того, какие стратегические цели и вытекающие из них управленческие задачи формулирует политическое руководство страны («дерево целей»), какая совокупность решений («дерево решений») из них вытекает, в какой мере выбранные цели и задачи соответствуют имеющимся в распоряжении общества людским, материальным, финансовым, техническим, экологическим и иным ресурсам, какие направления деятельности по осуществлению заданных целей и задач выделяются в качестве приоритетных.

4. Отрасль промышленности представляет собой совокупность предприятий, характеризующихся единством экономического назначения производимой продукции, однородностью потребляемых материалов, общностью технической базы и технологических процессов, особым профессиональным составом кадров, специфическими условиями работы. Машиностроительные предприятия промышленности характеризуются рядом технико-экономических особенностей, отличающих их от субъектов хозяйствования других отраслей и определяющих их роль в экономике.

5. Основными проблемами правового регулирования в управлении на машиностроительном предприятии могут являются вопросы, связанные с борьбой с коррупцией и облегчением управленческой работы, с учетом местных производственных интересов.

Закон о борьбе с коррупцией нуждается в сопровождении служебными инструкциями для всего руководящего состава промышленных предприятий, которые будут предусматривают за собой создание совокупности методов борьбы с ней, в качестве новой и совершенной методологии системы, основанных на создании предпосылок невозможности заниматься ею.

Считаем, что в коллективный договор необходимо внести такое положение как служебные инструкции, которые являлись бы дополнительным обязательством при его заключении для всех его работников. Они нужны промышленному предприятию для более эффективной его работы.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп., пр. на респ. референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.

2. Трудовой кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 26 июля 1999 г., № 296-З: в ред. от 01.07.2014 г. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

3. О борьбе с коррупцией: Закон Респ. Беларусь, 20 июля 2006 г., № 165-З: в ред. от 22.12.2011 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

4. Об охране окружающей среды: Закон Респ. Беларусь, 26 ноября 1992 г., № 1982-XII: в ред. 30.12.2014г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

5. Об энергосбережении: Закон Респ. Беларусь, 15 июля 1998 г., № 190-З: в ред. от 31.12.2009 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

6. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 10 янв. 2000 г., № 361-З: в ред. от 02.07.2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

7. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 2000 г., № 363-З: в ред. от 04.01.2014 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

8. О газоснабжении: Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 2003 г., № 176-З: в ред. от 14.07.2011 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

9. Об использовании атомной энергии: Закон Респ. Беларусь, 30 июля 2008 г., № 426-З: в ред. от 22.12.2011 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

10. О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь от 9 марта 2009 г. № 123 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

11. О дополнительных мерах по стимулированию научной, научно-технической и инновационной деятельности: Указ Президента Респ. Беларусь от 7 сент. 2009 г. № 441 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

12. Об утверждении приоритетных направлений научно-технической деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь от 22 июля 2010 г. № 378 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

13. О стабилизации финансово-экономического состояния отдельных промышленных организаций в 2014 году: Указ Президента Респ Беларусь, 6 мая 2014 г., № 207 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

14. Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства: Директива Президента Респ. Беларусь, 14 июня 2007 г., № 3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

15. Об утверждении Положения о государственном энергетическом надзоре в Республике Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 10 янв. 1998 г., № 26: в ред. от 12.02.2014 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

16. Вопросы Министерства промышленности Республики Беларусь: (вместе с «Положением о Министерстве промышленности Республики Беларусь»): постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31 июля 2006 г., № 980: в ред. от 20.08.2014 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

17. Вопросы Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31 июля 2006 г., № 981: в ред. от 21.01.2014 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

18. О совершенствовании организации проведения работ по обеспечению повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31 авг. 2006 г., № 1102 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

19. Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 гг.: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 26 мая 2011 г., № 669 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

20. Об утверждении Положения об экспертном совете Министерства промышленности Республики Беларусь: постановление Министерства промышленности Респ. Беларусь, 28 октября 2008 г., № 27: в ред. от 25.03.2013 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

21. Антонова, Н.Б. Теория и методология государственного управления / Н.Б. Антонова, Л.М. Захарова, Л.С. Вечер. – 3-е изд., доп. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. – 231 с.

22. Атаев, А.А. Управленческая деятельность / А.А. Атаев. – М.: Юридическая литература, 1990. – 255 с.

23. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. курс лекций. Изд. 2-е, дополн. – М.: Омега-Л, 2004. – 584 с.

24. Атаманчук, Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления / Г.В. Атаманчук. – М.: Наука, 1990. – 352 с.

25. Бородинская, Е.М. Основные проблемы развития машиностроения Беларуси / Е.М. Бородинская // Проблемы управления. – № 4. – 2011. – С. 42–47.

26. Бородинская, Е.М., Совершенствование организационной структуры управления машиностроительного предприятия / Е.М. Бородинская, В.С. Зеньков, Ван Цзюнь // Проблемы управления. – №4. – 2007. – С. 161–167.

27. Борушко, Е.В., Новик, Н.И. Внешняя торговля товарами Республики Беларусь за январь-март 2007 года (предварительные данные): стат. сб. / Минстат Респ. Беларусь. – Минск, 2007. – 286 с.

28. Буракова, Л.П. Структурные преобразования промышленности Республики Беларусь / Л.П. Буракова // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2005. – № 1(91). – С 35–37.

29. Воронин, С.М. Стратегическое планирование как метод эффективного управления на машиностроительных предприятиях в условиях переходной экономики / С.М. Воронин // Техника, экономика. Организация. – 2005. – № 4. – С. 18–20.

30. Головачев, А.С. Методологические основы конкурентоспособности предприятий и товара / А.С. Головачев // Экономика и управление. – 2005. – № 1. – С. 8.

31. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. Т. 1 / Под ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. и доп. – М.: «Статут», 2002. – 366 с.

32. Демин, A.В. Общие вопросы теории административного договора / А.В. Демин. Красноярск: КГУ, 1998. – 560 с.

33. Жибулева, Е.А. Конъюнктурные опросы как метод статистических исследований / Е.А. Жибулева // Национальная экономическая статистика: методология и проблемы перехода к международным стандартам: сб. науч. тр.; НИЭИ М-ва экономики Респ. Беларусь. – Минск: НИЭИ, 1995. – 176 с.

34. Зотов, А.Н. Оценка экономической эффективности проектов управления, использующих контроллинг / А.Н. Зотов // Известия МГТУ «МАМИ». – 2012. – №2. – С. 20–25.

35. Зотов, А.Н. Эффективность внедрения контроллинга на машиностроительных предприятиях / А.Н. Зотов, М.Я. Веселовский, С.В. Секерин // Интернет-журнал Науковедение. – 2013. – №5. – С. 50–55.

36. Зотов, А.Н., Совершенствование оперативно-производственного планирования на предприятиях машиностроения / А.Н. Зотов, В.Д. Секерин // Интернет-журнал Науковедение. – 2013. – №5. – С. 30–28.

37. Калганова, Л.А. Соотношение и взаимодействие понятий государственного управления и менеджмента / Л.А. Калганова // Юрист. – 2006. – № 11. – С. 40.

38. Касперович, С.А. Организация производства и управление предприятием: учеб. пособие для студентов технических специальностей / С.А. Касперович, Г.О. Коновальчик. – Минск: БГТУ, 2012. – 344 с.

39. Козбаненко, В.А. Правовые основы государственного управления. Общая часть: Учеб. и науч.-практ. пособие / В.А. Козбаненко. – М.: ИНФ «ЭКМОС», 2003. – 250 с.

40. Кочетов, Н.В. Создание условий повышения конкурентоспособности отечественного машиностроения на основе инноваций / Н.В. Кочетова // Экономика и управление. – 2005. – №4. – С. 71–155.

41. Купцов А. В. Анализ систем управления ремонтами на предприятиях машиностроения / Экономический анализ: теория и практика. – М.: ООО «Издательский дом «Финансы и кредит». – № 30(195). – 2010. С. 16–20.

42. Купцов, А.В. Разработка и реализация инновационно-инвестиционной стратегии предприятия: монография / А.В. Купцов, С.Н. Яшин, Е.В. Кошелев. Н. – Новгород: Изд-во НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2011. – 269 с.

43. Лыч. Г.М. Инновационная экономика: проблемы становления и пути их решения / Г.М. Лыч // Научный поиск и инновационные преобразования в агропромышленном комплексе: сб. науч. ст. / под общ. ред. Л.Ф. Догиля [и др.]. – Минск: БГАТУ, 2009. – С. 5–14.

44. Макаров, О.В. Соотношение права и государства / О.В. Макаров // Государство и право. – 1995. – № 5. – С. 19.

45. Манов, Г.Н. Признаки государства: новое прочтение. Политические проблемы теории государства / Г.Н. Манов. – М.: БЕК, 1993. – 242 с.

46. Мартышин, О.В. Идейно-политические основы современной российской государственности / О.В. Мартышин // Государство и право. – № 10. – С. 31–37.

47. Матейкович, М.С. Публичное управление в России: пути совершенствования / М.С. Матейкович // Журнал российского права. – 2008. – № 5. – С. 39–42.

48. Машаров, И.М. Административная деятельность как объект административно-правового регулирования / И.М. Машаров // Государственная власть и местное самоуправление. – 2004. – № 1. С. 84–88.

49. Михайлова, Э.А. Концепция управления рисками на промышленном предприятии / Э.А. Михайлова, А.Н. Сбитнева // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – Оренбург: ОГИМ, 2011. – №4(2) – С. 85–91.

50. Михолап, С.В. Развитие товаропроводящей сети предприятий промышленности Беларуси / С.В. Михолап // Белорусский экономический журнал. – 2006. – № 3. – С. 43–49.

51. Мыцких, Н.П. Экономические методы проведения структурной санации экономики Республики Беларусь в 2006-2010 гг. / Н.П. Мыцких // Проблемы управления. – 2006. – № 1(18). – С. 133–136.

52. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

53. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, В.Б. Родинов и др.; Под ред. О.Г. Туровца. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 506 с.

54. Производственный менеджмент. Управление предприятием: учеб. пособие / С.А. Пелих [и др.]. - Минск: БГЭУ, 2003. – 555 с.

55. Сбитнева, А.Н. Методы оценки и снижения риска на предприятии / А.Н. Сбитнева // Материалы V Международной научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Молодежь и экономика», том 1,16 апреля 2008 г. – Ярославль, ВФЭА, 2008. – 280 с.

56. Сбитнева, А.Н. Управление производственными рисками промышленного предприятия / А.Н. Сбитнева // Вестник Рыбинского государственного авиационного технического университета имени П. А. Соловьева. – 2012. – №2(23) – С. 233–239.

57. Сект, Н.С. Организация и оперативное управление машиностроительным производством: учебник / Н.С. Сачко. – Минск: Нов. знание, 2005. – 592 с.

58. Скрамницкий, А.А. Система государственного управления / А.А. Скрамницкий. – М.: Гардарики, 2006. – 253 с.

59. Сорокин, А.П. Управление современным производством: учеб. пособие / А.П. Сорокин. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2014. – 226 с.

60. Сорокин, Б.Д. Метод правового регулирования: Теоретические проблемы / Б.Д. Сорокин. – М.: БЕК, 1976. – 210 с.

61. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2006 / Минстат Респ. Беларусь. – Минск, 2006. – 615 с.

62. Черкасов, К.В. К вопросу о содержании понятия «государственное управление» в российской юридической науке / К.В. Черкасов // Административное и муниципальное право. – 2008. – № 11. – С. 55–57.

63. Чернобель, Г.Т. Институциональная детерминанта системы государственного управления / Г.Т. Чернобель // Журнал российского права. – 2008. – № 4. – С. 68–71.

64. Чиркин, В.Е. Государственное управление / В.Е. Чиркин. – М.: БЕК, 2001. – 278 с.

65. Трудовое право: ответы на экзаменационные вопросы / Т.В. Важенкова. – 2-е изд., перераб.-Минск: ТетраСистемс, 2012. – 192с.

66. Уголовное право. Особенная часть: ответы на экзаменац. вопр.. / В.А. Круглов. – 2-е изд., перераб. – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 320с.

67. Система антикоррупционного законодательства Республики Беларусь (часть 2) / Н.А. Полящук, в ред. от 17.02.15г. Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2015.

68. Директива №2 Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 23.03.2015 N 135).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: