Вариант 4
1. Запишите слово, пропущенное в таблице «Функции рынка».
Функция | Сущность |
? | Организация взаимодействия производителя и потребителя для нахождения оптимального варианта купли-продажи товара |
Санирующая | «Очистка» экономики от неэффективно работающих предприятий |
2.Установите соответствие между примерами и видами конкуренции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ |
A)Рынок услуг мобильной связи поделён между пятью крупнейшими компаниями-операторами. Б) Все вооружения, изготавливаемые различными фирмами, приобретает государство. B) На рынке одежды представлено множество фирм и потребители имеют возможность выбора. Г) Услуги отопления домов потребителям предоставляет только одна компания. Д) Наряду с крупными сетевыми супермаркетами в городе существует множество магазинов шаговой доступности. | 1) чистая(совершенная)конкуренция 2) олигополия 3) монопсония 4) монополия |
3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Механизм "невидимой руки рынка"».
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Рынок можно классифицировать по различным (А). Например, в зависимости от объекта обращения выделяется товарный рынок, рынок (Б), рынок нематериальных благ, рынок рабочей силы.
В нормативно-правовых актах внешние параметры определяются через (В) (территория, на которой покупатели могут приобрести данный товар и не имеют такой возможности за её пределами) и продуктовые (группу взаимозаменяемых товаров) границы. По
этому критерию рынок можно разделить на местный, региональный, межрегиональный, (Г).
Структура рынка характеризуется количественными показателями: численность продавцов, действующих на данном рынке; доли, занимаемые продавцами на рынке, и др., а также качественными показателями: наличие или отсутствие барьеров выхода на рынок для (Д). Сопоставление и анализ количественных и качественных показателей, характеризующих структуру рынка, позволяет определить его тип. Так, тип рынка определяют в зависимости от концентрации (высококонцентрированные, умеренно концентрированные и низкоконцентрированные рынки), развитости или неразвитости состояния (Е)».
Список терминов:
1) оптовый
2) географические границы
3) основание
4) конкурентная среда
6) товарный
7) финансовые услуги
8) общероссийский
9) законодательство