В общепроектной части данного курсового проекта произведен расчет потребной мощности для движения сухогруза, расчет ДВС. Исходными данными были вид судна, водоизмещение, скорость хода, тип СЭУ.
Так же приведены общие сведения о ДУ в составе судов, и требования к ЭУ сухогруза, изложены описания судовых систем: системы пускового воздуха, топливной системы, системы смазки, охлаждающей воды, и системы газовыпуска. В расчет ДВС входит габаритный, тепловой, динамический и прочностной расчеты. За прототип был принят серийный двигатель 12ЧН 26/26, выпускаемый ЗАО «Дизельсервис» г. Коломна. Спроектированный дизель можно устанавливать на сухогруз проекта DCV33.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ
С ростом технического вооружения судов возрастают роль и значение систем и входящих в его состав трубопроводов.
В связи с этим увеличивается трудоемкость трубопроводных работ на судах. По удельному значению трубопроводные работы на судне составляют 10-14% общей трудоемкости его постройки, из которых примерно 65% затрачивается на обработку труб и 35% на монтаж испытания.
В состав судостроительных предприятий входит цех (участок) обработки труб для строящихся судов, называемый трубообрабатывающим. В цехе не только производят обработку труб, но изготовление труб для последующего монтажа на судне или в цехе (агрегат, блок, панель, узел). Трубообрабатывающем цех - один из основных цехов верфи. В нем осуществляется предметно-замкнутый технологический процесс обработки и заготовки труб.