1. Сформулируйте цели своей педагогической практики. Соотнести их с ожиданиями, которые возникли у вас во время изучения психолого-педагогических дисциплин.
2. Перечислите основные виды деятельности студента во время педагогической практики. Назовите те из них, которые вам наиболее интересны; наиболее трудны; кажутся ненужными. Свой выбор аргументируйте.
3. Разработайте программу индивидуальных бесед с одним из обучающихся. При разработке опирайтесь на проведенную вами диагностику его личностных качеств, учебных достижений и личных предпочтений. Попытайтесь реализовать одну из намеченных форм индивидуальной беседы с ним и проанализируйте полученные результаты.
Содержание отчета, прилагаемого к дневнику практики
1.Записи наблюдений уроков
2.План-конспект открытого учебного занятия (3 урока)
3. План-конспект внеклассного мероприятия
4.Результаты знакомства и анализа с методической работой школы (колледжа).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности учащегося
|
|
Общие сведения об ученике
Возраст, физическое развитие, состояние здоровья, в частности нервной системы.
Условия жизни и быта в семье. Состав семьи. Занятия родителей. Взаимоотношения членов семьи. Отношение к подростку в семье. Позиция подростка в семейном общении (равноправный, опекаемый, зависимый, безнадзорный). Кто осуществляет контроль за учебной работой учащегося. Кто принимает наиболее активное участие в воспитании учащегося. Вовлеченность ученика в домашний труд. Проведение подростком своего свободного времени.
В разделе использованы материалы, подготовленные докторантами Курского государственного университета О.В.Соболевой и Н.А.Сухих.
Наиболее существенные факты биографии учащегося, повлиявшие на его развитие.
Положение учащегося в структуре группы. Взаимоотношения с товарищами по группе. Авторитет в коллективе.
Референтная группа учащегося. Наиболее значимые для него лица из ближайшего социального окружения.