МДК 01.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗДЕЛ 3 КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ
Методические указания по выполнению практических
и самостоятельных работ
для студентов 2 курса очной формы обучения
специальности 034702 Документационное обеспечение управления
и архивоведение
2013 год
Методические указания составлены
в соответствии с рабочей программой
ПМ 01 Организация документационного
обеспечения управления
и функционирования организации для
студентов 2 курса специальности 034702
Автор Т.С. Фарнина - преподаватель специальных дисциплин
ГБОУ СПО «Уфимский государственный колледж
технологии и дизайна»
Методические указания печатаются по решению
издательского совета колледжа
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | |
Порядок выполнения практических и самостоятельных работ | |
Источники и литература |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задачи междисциплинарного комплекса
Основной задачей междисциплинарного комплекса «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» является подготовка компетентных практико-ориентированных специалистов, умеющих составлять и оформлять в соответствии с действующими нормативными документами основные виды организационно-правовых, распорядительных и информационно-справочных документов.
|
|
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности
и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения междисциплинарного комплекса должен:
иметь практический опыт организации документационного обеспечения управления и функционирования организации.
уметь:
- применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;
- подготавливать проекты управленческих решений;
- обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела;
знать:
- нормативные и правовые акты в области организации управленческой деятельности;
- основные правила хранения и защиты служебной информации.
На формирование этих умений и навыков направлены практические занятия и самостоятельная работа.
На практических занятиях студенты учатся работать с правовыми и нормативными документами, анализировать производственные ситуации для выработки управленческих решений, составлять и оформлять основные виды документов.
Характер выполняемых заданий позволяет приобрести навыки составления документов управления в соответствии с правилами форматирования, предоставляемыми средствами интегрированного пакета MS Office, и требованиями нормативной методической базы по делопроизводству и компьютерной обработке документов.
|
|
Цель проведения таких занятий, прежде всего - научить студентов грамотному проектированию бланков документов и самостоятельному составлению и изданию управленческих документов.
Применение заданий с описанием конкретных управленческих ситуаций требует индивидуального внимания к работе каждого студента с позиций понимания им характера деловых взаимоотношений и оценки навыков использования информационных коммуникационных технологий.
Результатом освоения междисциплинарного комплекса 01.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» является освоение соответствующих компетенций.
В методических указаниях представлены различные способы практической
и самостоятельной работы студентов, позволяющие не только организовать работу, но и более эффективно работать с учебной и научной литературой, критически осмысливать прочитанный и изученный материал.
В указаниях также приведены конкретные примеры использования некоторых способов организации самостоятельной работы, предложены методические рекомендации по самостоятельной работе.
Предназначено для студентов, преподавателей, методистов, слушателей курсов повышения квалификации.
Таблица 1 Результаты освоения МДК
Код | Профессиональные компетенции |
ПК 1.5 | Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения |
ПК 1.6 | Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела |
ПК 1.7 | Самостоятельно работать с документами, по личному составу |
ПК 1.9 | Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение |
ПК 1.10 | Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы |
Общие компетенции | |
ОК 1.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 1.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 1.3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 1.4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 1.5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 1.6 | Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 1.7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания. |
ОК 1.8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 1.9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 1.10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |