1.Вызвать Excel.
2.Создать приведенную ниже таблицу (табл. 3.4) в следующем порядке: ввести название таблицы; предусмотреть достаточное количество строк для ввода "шапки" таблицы. Названия столбцов таблицы отцентрировать; для ячеек столбца "Шифр продукции" установить текстовый формат; ввести исходные данные в таблицу. Данные столбца "Шифр продукции" выровнять по центру.
Производство продукции (цех 1)
Шифр продукции | Цена за 1 т в руб | Произведено продукции | |||||
1 кв., т | 2 кв., т | 3 кв., т | 4 кв., т | Всего за год | |||
т | В % к итогу | ||||||
2 700 | |||||||
Итого: |
3. Ввести формулы для определения расчетных показателей. При вычислении значений последнего столбца использовать абсолютную адресацию.
|
|
4. Данные столбца "в % к итогу" отформатировать с точностью до 0,1.
5. Выполнить обрамление таблицы.
6. Сохранить книгу.
Тема 3. РАБОТА С НЕСКОЛЬКИМИ ВЗАИМОСВЯЗАННЫМИ ТАБЛИЦАМИ
Цель работы: научиться связывать таблицы в Excel и выполнять консолидацию данных.
СОЗДАНИЕ СВЯЗАННЫХ ТАБЛИЦ
Во многих случаях исходные данные и результаты расчетов удобнее оформлять в виде не одной, а нескольких взаимосвязанных таблиц. Excel обеспечивает возможность совместной обработки таких таблиц и их хранение в одном файле. Для этого каждая таблица размещается на отдельном рабочем листе. Можно связывать таблицы, расположенные на разных рабочих листах, таким образом, чтобы в результате ввода значения в одну таблицу изменялось содержимое другой.
Каждый рабочий лист имеет имя, допускает форматирование и адресацию данных, выделение ячеек независимо от других листов. В новой электронной таблице может содержаться несколько листов; один из них отображается в окне Excel в виде пустографки, от остальных видны только ярлычки с именами во второй снизу строке окна.