За время работы на линии ПС выполняет определенное количество ездок. Ездка z представляет собой законченный цикл транспортного процесса и состоит из следующих элементов: погрузки груза, пробега ПС от пункта погрузки до пункта разгрузки, разгрузки груза и пробега до пункта следующей погрузки.
Пробег за ездкуle может состоять из пробега с грузом lег и пробега без него lбг: le = ler + lбг, км.
Если за ездку lбг =О, тогда le = le.r и, следовательно, коэффициент использования пробега за ездку β = 1.
Если lбг ≠ О, то β = ler / le, а le = ler / β
Время ездки te складывается из времени движения АТС с грузом tег, времени движения без груза и времени простоя в ПРП tпр:
tе = tд + tnp.
Время движения tд можно выразить отношением tд = le/Vт. Подставив данное отношение в вышеприведенное уравнение, получим:
te = (le+ Vт tпр) / Vт
Так как le = ler / β, то время одной ездки можно определить:
te = (leг+ Vт β tпр) / Vт β.
Как видно из этой формулы, время ездки зависит от величины четырех переменных показателей.
Наибольшее влияние оказывает расстояние перевозки груза, с увеличением которого прямо пропорционально возрастает время ездки, если не учитывать одновременного изменения величины других показателей. Однако все они находятся в тесной взаимо- связи. Так, с увеличением расстояния перевозки повышается скорость движения, с увеличением
|
|
коэффициента использования пробега возрастает общее время простоя под погрузкой и разгрузкой и т. п.
Поэтому при анализе показателей целесообразно их влияние рассматривать с учетом одновременного воздействия.
С увеличением длины ездки, как правило, увеличивается среднесуточный пробег. Если при этом не будет достигнуто повышение коэффициента использования пробега, то это вызовет сокращение объема перевозок за данный период. Поэтому при организации перевозок сокращение длины ездки является резервом повышения производительности подвижного состава.
Рис.5.3 Влияние основных факторов на время ездки подвижного состава.
Количество ездок, которое может быть выполнено единицей подвижного состава за время работы на линии:
z = Tн /te
Подставив в эту формулу время ездки te, определим количество ездок за время Тн:
z = Tн Vт β / (leг+ Vт β tпр).
Таким образом, количество ездок, которое может выполнить ПС за время работы на линии, зависит от времени в наряде, среднего пробега с грузом за ездку, времени простоя под П-Р, скорости движения и коэффициента использования пробега.
Увеличить количество ездок возможно в первую очередь за счет увеличения времени работы ПС на линии или сокращения времени ездки.