Семонид Аморгосский. О женщинах // Эллинские поэты VIII- III вв. до н.э. М. 1999, c. 238

Кривошта Н.А. Демографические и психологические аспекты некоторых женских образов в греческой лирике и драматургии VII – V вв. до н.э. //Женщина в античном мире. М., «Наука» 1995. C 64

Семонид Аморгосский. О женщинах // Эллинские поэты VIII- III вв. до н.э. М. 1999, c. 237

Кривошта Н.А. Демографические и психологические аспекты некоторых женских образов в греческой лирике и драматургии VII – V вв. до н.э. //Женщина в античном мире. М., «Наука» 1995. C 74

Но тем не менее, осмелюсь предположить, что древнегреческие авторы не отрицали мысль о том, что женскому идеалу должны быть присущи такие качества как чувствительность и эмоциональность. Данные свойства натуры естественны для матери, а основная цель матери, проявляя любовь к детям, воспитать в них эстетические чувства. В этом заключается одно из самых главных отличий женской натуры от мужской: «Но ввиду того, что в женщину он вложил способность кормить новорожденных детей и назначил ей эту обязанность, он наделил ее и большей любовью к новорожденным младенцам, чем мужчину.» 55 Тем не менее женщины эмоциональность, крикливый нрав, резкая смена настроения рассматриваются как отрицательные качества. Становится ясно, что нрав таких женщин мешают взаимопониманию между супругами. Женщина идеал является полной противоположностью перечисленным типам женщина, так как обладает спокойным нравом. Можно предположить, что скромность и молчаливость имеет положительную оценку в характере женщины, так так бурное проявление недовольства, в равной мере как и проявление положительных чувств, считается уже отклонением от нормы.

У Аристотеля сказано: «Тaк что, очевидно, существует особaя добродетель у всех нaзвaнных выше, и не однa и тa же скромность женщины и мужчины. < >И нaпример, словa поэтa о женщине: "Убором женщине молчaние служит" - в одинaковой степени должны быть приложимы ко всем женщинaм вообще, но к мужчине они уже не подходят.» 56

Стоит также отметить, что ум в женщине отнюдь не рассматривался как достоинство. Скорее наоборот: женщина, наделенная умом, способна проявлять гибкость в различных ситуациях, то есть умеет подстраиваться, способна оценивать вещи с различных сторон. Такое поведение, по мнению автора, порождает и негативные качества, такие как коварство и хитрость, двойственность натуры:

Ксенофонт Домострой (гл.6-10) // Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М., 1993, с 221


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: