Цели освоения дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО
Цели освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Проектирование» является формирование у студентов креативного мышления, творческого подхода к процессу проектирования, освоение студентами теоретических знаний в области методов и средств решения задач проектирования объектов, выработка практических и технических навыков, а также умения их применять в дальнейшей профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП
«Проектирование» является основным предметом в цикле специальных дисциплин профессиональной подготовки дизайнеров. Он тесно связан и опирается на теоретические знания, получаемые при изучении следующих дисциплин: «Введение в специальность», «Основы композиции», «История дизайна, науки и техники», «История архитектуры и садово-паркового искусства», «Основы теории и методологии проектирования среды», «Основы эргономики», «Инженерно-технологические основы дизайна среды», а также на практические и технические навыки, приобретаемые при изучении таких дисциплин, как «Строительное черчение», «Начертательная геометрия», «Конструирование», «Материаловедение» и т.д.
|
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)) Проектирование
В результате освоения дисциплины (модуля) у студентов формируются следующие компетенции.
Общекультурные компетенции
(ОК-1) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
(ОК-2) умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
(ОК-6) стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
(ОК-7) умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования;
(ОК-8) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
(ОК-10) готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;
Профессиональные компетенции
(ПК-1) анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения;
|
|
(ПК-2) владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки;
(ПК-3) разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений;
(ПК-4) способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать - особенности стилистических направлений в дизайнерском и архитектурном проектировании, специфику возможных конструктивных решений, основные нормативные ограничения.
Уметь - решать задачи проектирования предметно-пространственных комплексов, внутренних пространств зданий и сооружений, открытых городских пространств и парковых ансамблей, ландшафтных и декоративных форм и комплексов их оборудования и оснащения.
· Владеть теоретическими и практическими методами и приёмами проектирования объектов среды; изобразительными средствами дизайна среды; опытом реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера.
4.Структура и содержание дисциплины (модуля)
Проектирование
Общая трудоемкость дисциплины составляет 360 часов, зачетных единиц 10
Таблица 1.
Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы
Вид учебной работы | Зачетные единицы | Академические часы |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия (всего) | 7,5 | |
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПР) или семинарские занятия | 7,5 | |
Самостоятельная работа (всего) | 2,5 | |
В том числе: | ||
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей | 0,5 | |
Подготовка курсовых проектов (работ) | 1,5 | |
Подготовка к рубежному контролю | 0,25 | |
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) | 0,25 | |
Контроль (всего) | ||
В том числе | ||
Входной, текущий, рубежный | ||
Промежуточная аттестация (экзамен)** |
Таблица 2.
Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ | Зачетные единицы/ академические часы | ||||
Всего | Кр/кп | Практические работы | Самостоя -тельная работа | Контроль (входной текущий, рубежный) | ||
Модуль 1. Разработка частного интерьера | Защита/ обсуждение | |||||
Тема 1.. Пространственные ассоциации по литературным произведениям | кр | обсуждение | ||||
Тема 2. Проект интерьера детской комнаты в квартире | кр | обсуждение | ||||
Тема 3. Проект интерьеров квартиры студии | кп | обсуждение | ||||
Модуль 2. Разработка общественного интерьера | Защита/ обсуждение | |||||
Тема 1. Пространственные ассоциации по литературным произведениям | кр | обсуждение | ||||
Тема 2. Проект оформления высевочного пространства | кр | обсуждение | ||||
Тема 3. Проект интерьера ресторана, клуба и т.п. | кп | обсуждение |
Таблица 3.
|
|
Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ | ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ |
Модуль 1. | ||
Тема 1.. Пространственные ассоциации по литературным произведениям | ||
Тема 2. Проект интерьера детской комнаты в квартире | ||
Тема 3. Проект интерьеров квартиры студии | ||
Модуль 2. | ||
Тема 1. Пространственные ассоциации по литературным произведениям | ||
Тема 2. Проект оформления высевочного пространства | ||
Тема 3. Проект интерьера ресторана, клуба и т.п. |
Таблица 4.
Соответствие содержания требуемым результатам обучения*
№ п/п | РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | Учебно- образовательные модули | |
Модуль 1 | Модуль 2 | ||
Знания:* | |||
1.1 | Знать особенности стилистических направлений в дизайнерском и архитектурном проектировании, специфику возможных конструктивных решений, основные нормативные ограничения. | * | * * |
Умения: | |||
Уметь решать задачи проектирования предметно-пространственных комплексов, внутренних пространств зданий и сооружений, открытых городских пространств и парковых ансамблей, ландшафтных и декоративных форм и комплексов их оборудования и оснащения | * | * * | |
Владение: | |||
Владеть теоретическими и практическими методами и приёмами проектирования объектов среды; изобразительными средствами дизайна среды; опытом реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера. | * | * * | |
Профессиональные компетенции: | |||
(ПК-1) анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения; | * | * * | |
(ПК-2) владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки; | * | * * | |
(ПК-3) разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений; | * | * * | |
(ПК-4) способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта; | * | * * | |
(ПК-5) разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике | * | * * |
Таблица 5
|
|
Лабораторный практикум
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели лабораторного практикума | Примерный перечень Лабораторных (практических работ или семинарских занятий) | Часы | |
Модуль 1 Цели: Развивать способность пространственного мышления и умение графической передачи пространственных ассоциации. | 1. Изображение пространства по мотивам литературного произведения 2. Разработка интерьера детской комнаты 3. Проект интерьеров квартиры | |||
Модуль 2 Цели: Изучение пластических особенностей интерьерных пространств графическими методами. Изучение специфики выбранных графических способов в зависимости от восприятия интерьерного пространства. | 1.Изображение интерьерного пространства с изучением специфики восприятия 2.3D моделирование выстовочного пространства или интерьеров ресторана-клуба с выявлением специфики восприятия | |||
Всего часов |
Таблица 6