Почему существует несправедливость

Слово «человек» или «человечество» не означает какую-либо конкретную личность, семью или нацию. Все люди являются человеческими существами и имеют право на жизнь и обеспечение всего необходимого для нее; всем дано право на справедливость. Там, где существует процветание некоторых среди несчастья и трудностей многих, нельзя говорить, что человек или же человечество живет в счастье и процветании.

Если вы согласны с этим, как по вашему мнению, можно достичь благополучия всего человечества? Эта цель может быть достигнута только, если законы для человечества исходят от Создателя человека. Она может быть достигнута только, если права людей справедливо определяются тем, кто лично не заинтересован в деле и кто не связан с интересами отдельной семьи или класса, страны или нации. Она может быть достигнута, только если все повинуются тому, кто не ошибается в своих суждениях и выводах вследствие своего невежества или недостаточных знаний не злоупотребляет своей властью в личных интересах, не принимает сторону одного человека против другого, не является чьим-либо другом или врагом. В этом, разумеется, состоит единственный путь установления справедливости и гарантии того, что все люди, нации, классы, группы получат то, что им причитается по праву. Это единственный путь уничтожения угнетения, несправедливости и тирании.

Если вы также принимаете это утверждение, считаете ли вы, что человек, живущий на земле, может быть так честен и справедлив, так самоотвержен и до такой степени свободен от всех человеческих слабостей? Никто из вас не осмелился бы положительно ответить на этот вопрос. Эти свойства принадлежат лишь Аллаху, и ни один человек не может претендовать на них. Любой человек, независимо от того, насколько он чистосердечен и самоотвержен, имеет свои личные интересы, некоторые пристрастия и привязанности. И ни один человек не может утверждать, что он свободен от всех слабостей и недостатков. Это причина того, почему мы находим различные формы угнетения или несправедливости там, где вместо закона Бога имеет место закон, созданный человеком, и вместо повиновения Божественным приказам и предписаниям, повинуются человеческой власти. Вспомните о различных королевских и царских семьях, которые силой обеспечили себе почетное и высокое положение, сказочное богатство, пышную жизнь, привилегии, которых полностью лишены остальные. Они стоят над законом и не могут преследоваться в законном порядке, чтобы они не совершили. Ни один суд на земле не может вызвать их. Они совершают очевидные, и даже грубейшие ошибки. Простые люди предстают перед ними, преклонив колени, испытывая страх и трепет; они и их приближенные собирают у людей деньги как честными, так и грязными средствами и растранжиривают их на свои дворцы, на роскошь и развлечение. Домашние животные богачей часто едят пищу, которая находится далеко за пределами досягаемости для миллионов людей, которые трудятся, чтобы наполнить сундук богачей. И это справедливость? Может ли такое положение вещей быть построено справедливым правителем, относящимся одинаково к правам и интересам всех людей?

Или вспомните о богатых принцах и дворянах, о феодалах и т.д. Все они считают себя выше простых людей. Многочисленные законы, которые они могли заложить в законодательство различных стран, наделяют их правами, недоступными для простых людей. Они рассматривают себя как «чистых», других как «нечистых», они считают себя порядочными, других же презренными; они считают себя благородными, других же – подлыми; им предоставлена возможность грабить, простым же людям – быть ограбленными. Жизнь, честь и собственность простых людей часто приносятся в жертву, чтобы доставить удовольствие и умилостивить привилегированные классы, и обеспечить их счастливую жизнь. Могут ли такие законы и правила исходить от справедливого существа? Не отражают ли они эгоизм и пристрастие?

Или вспомните о штатах, силой поработивших более слабые народы. Ввели ли они в действие какой-либо закон или правило, которое бы противоречило их корыстным интересам? Они претендуют на то, чтобы быть высшей расой, в действительности, они считают людьми лишь только себя. Они обращаются с людьми, принадлежащими к более слабым нациям, как с людьми, стоящими на низшей ступени развития, а то и вообще не считают их за людей. Они всегда пытаются держаться над другими народами и считают для себя совершенно оправданным жертвовать интересами остальных людей, ради своих собственных интересов. Все законы, составленные ими, а также под их давлением или влиянием, ясно свидетельствуют в пользу высказанной позиции.

Все законы, составленные людьми, тем или иным образом нарушают справедливость. С одной стороны, они предоставляют немногим людям гораздо больше того, чем те по праву заслуживают; с другой стороны, они лишают миллионы людей не только принадлежащих им прав и положения, но также и самого человеческого статуса и достоинства. Чтобы обнаружить причину этих несправедливостей, не нужно далеко ходить; когда человек садится, чтобы решать дело, ум его охвачен собственными интересами и склонностями, или же интересами его семьи, расы, класса или нации. Он не может смотреть на других с тем пониманием и сочувствием, с каким он смотрит на себя и тех, кто находится рядом с ним или дорог ему.

Существует ли другое лекарство от этих одолевающих несправедливостей, кроме как отмена всех законов, составленных людьми, и безоговорочное и безусловное принятие законов Аллаха, перед которым все люди, как человеческие существа, – равны, и кто различает их по их богобоязненности и благочестию, а не по расе, цвету кожи, классу или национальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: