Получаем ответы на наши молитвы, потому что мы смиряем наши души перед Богом»

Намерение Божие относительно поста, всегда было и остается одинаковым. Однако со временем, смысл и значение истинного поста, было искажено в сознании народа. В среду народа Божьего вошло языческое понятие относительно поста. Пост стал практиковаться с целью самооправдания, в духе самоправедности. На пост смотрели как на нечто необходимое в религиозной практике, чтобы расположить к себе милость Бога. Люди думали, что чем больше они постятся, тем милостивее будет к ним Бог. Чтобы еще больше выразить, свое так называемое смирение, люди одевались во вретище, посыпали голову пеплом, ходили с прискорбным лицом и т. п. Именно такое представление о посте было у народа Божьего. Это видно из слов пророка Исаии. «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?», - Господь отвечает, «Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо». (Ис.58:3-6).

Люди формально смиряли себя «истязая» свое тело постом. Но Господь задает вопрос: «Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою …», — в то время как не происходит никакого очищения сердца?

Христос, будучи на земле, указывал на пост фарисеев как на религиозную формальность. Он показывал им бессмысленность такого поста. Не раз Он говорил им, что в Царствие войдут только верующие, и его нельзя заслужить делами. Христос наглядно показал это в притче о двух молящихся. Молящийся фарисей, из этой притчи, говорил: «Пощусь два раза в неделю …» (Лук.18:12-14). Но каков был этот пост? В нагорной проповеди, Христос говорил: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою». (Матф.6:16).

В понимании иудеев, пост считался заслугой, якобы, чем больше человек поститься, тем больше у него шансов войти в Царство Небесное. Даже ученики Иоанновы, однажды упрекнули Христа: «Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?» (Матф.9:14). Эти места Священного Писания, рисуют нам, какое было представление относительно поста у народа Божьего того времени. Первоначальное намерение Божие относительно поста, было утеряно и забыто.

Но давайте вернемся к вопросу Иоанновых учеников. На их вопрос, Христос ответил следующими словами: «И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься». (Матф.9:15). Когда же наступили те дни, что ученики постились? И ещё один важный вопрос: понимали ли ученики значение поста?

Действительно, пророчество Христа исполнилось. Когда Жених был забран от них, когда они, как руководители церкви Христовой, встречались с вопросами, для разрешения которых необходима была особая мудрость и проницательность – они постились. «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их». (Деян.13:1-3). Для чего они постились? С точки зрения языческого представления относительно поста, можно сказать, что взамен их поста, Дух Святой открыл им кого отделить на дело служения. Т. е. пост играет роль платы за откровение свыше. Но Богодухновенное Слово дает иное понимание. «Прежде чем стать миссионерами в языческом мире, эти апостолы торжественно посвятили себя Богу постом и молитвой и на них возложили руки». (Деяния апостолов, - С.161.). Из этих слов понятно, что ученики имели правильное понятие относительно поста. Пост не практиковался в духе самоправедности. Подобно тому, как Христос приготовил Себя к служению постом, так и эти апостолы (Варнава и Савл), понимая возложенную на них ответственность, постились для того, чтобы приготовить себя к служению. Пост, не был представлен Богу как плата, за что Он взамен наделит их мудростью. Но пост, очищая их разум, сделал их ещё более восприимчивыми к голосу Духа Божия. В этом то и заключалась мудрость и проницательность. В последующей их жизни, они продолжали практиковать пост. «Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах». (2Кор.6:4,5).

Таким же образом, обретал духовную проницательность Даниил. «В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо, и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней.… Но он сказал мне: "не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны…». (Дан.10:2-3,12). Даниил постился для того, чтобы заострить проницательность своего разума, ибо он хотел уразуметь видение. Однако он понимал и другой важный момент, что без особого просвещения свыше он не сможет ничего понять. Поэтому он усердно взывал к Богу, одновременно делая все возможное со своей стороны (очищая разум посредством поста). Его усилия увенчались успехом, и он понял видение: «А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням». (Дан.10:14). Таким образом, конечный результат (то, что он понял видение), был плодом двух единых начал: искренней молитвы к Богу и приготовлением (очищением) своего разума для получения ответа.

Сегодня, как никогда раньше, нам необходимы мудрость и духовная проницательность. «Объединяйтесь в посте и молитве, чтобы Бог щедро наделил вас мудростью, которую Он обещал дать просящим у Него». (Советы по пище и питанию, - С.188.). Через пророка Иоиля, Господь призывает: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии». (Иоил.2:12,13).

Таковым должен быть наш пост в эти последние дни. И только после такого поста и покаяния, Господь исполнит свои обетования: «И будет после того, (после подобной работы обращения, стихи 12-15), изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни изолью от Духа Моего». (Иоил.2:28,29).

Каждый сам для себя принимает решение: как он будете поститься. Если вы не желаете употреблять воду во время поста, чтобы очистить свой организм, вас никто не заставит, а осудить не имеет права. Это ваше личное решение. В данном случае это вопрос совести. Существуют такие крылатые слова: «Что делаешь - себе делаешь!». Поэтому, как вы поститесь - для себя поститесь!

Геннадий Мельничук


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: