Второе искушение

(Матфея 4:5-9; Луки 4:9-12)

Сатана снова пытается стрелами сомнения пробить духовную броню Иисуса. На этот раз он предлагает Иисусу испытать — действитель­но ли Он Сын Божий — прыгнув с крыла храма в Иерусалиме. Необходимость в куске хлеба для голодного человека очевидна, и проверка Своего небесного происхождения, превращая камень в хлеб, содержит в себе некоторую внутреннюю логику, но какая обоснованная причина могла хоть в малейшей мере привлечь Иисуса к мысли прыгнуть с Иерусалимского храма?

Сатанинский разум очень изощрен, и в попытках обмануть человечество сатана и его бесы часто повторяют нам те же мысли, которые нам нравится слушать. Иисус подвел итог первого искуше­ния, процитировав Священное Писание, и что же могло быть лучшим путем к следующему искушению, чем также начать его с цитирова­ния Писания для Иисуса? Может быть действуя таким образом удастся усыпить бдительность Иисуса?

Сатана хорошо выучил свое домашнее задание. Он нашел в Писании слова, пригодные для его хитрого подхода в данной ситуации. И он обставил искушение на этот раз таким образом, что Писание как бы поддерживало те действия, которые он предлагал Иисусу. В действительности, суть дела в том, что не каждую фразу Писания следует рассматривать так, как это было с законом у мидийцев и персов! Если бы Иисус не распознал духа, стоявшего за таким использованием стихов Писания, Он мог бы впасть в искуше­ние. Сатана не пытался спорить с Иисусом о власти Писания — это признавалось одинаково и Иисусом и сатаной — разница была лишь в интерпретациях того, что оба признавали как истину.

Прыжок с храма мог бы, конечно, стать впечатляющим жестом для впечатления праздной толпы, для которой смерть и кровопролитие составляли очень большую часть их жизни. Это было жестокое время. Однако, чем это могло закончиться? Какое возбуждение толпы вызвало бы появление множества ангелов, пришедших из облаков прежде, чем Иисус успел бы удариться о землю, ангелов, подхватывающих Его и спасающих от внезапной смерти.

А что было заложено в корне этого искушения? Создай представ­ление, произведи впечатление на людей, дай им увидеть Твое величие. Тогда они все последуют за Тобой. И тогда Тебе вероятно не понадобится идти на Крест. Просто покажи им, из чего Ты сделан, Ты же знаешь Писание, не так ли? «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебеохранять тебя на всех путях твоих» (Псалом 90:11), — также как и: «На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею» (Псалом 90:12). Итак, Иисус, Тебе нечего бояться. Вот Тебе слова Писания! Когда Ты собираешься последовать им?

Я не сомневаюсь, что если бы у Иисуса была возможность миновать Крест и исполнить Свою миссию, Он бы воспользовался ею. Но Он не поддался на уловку сатаны и не нарушил послушания Отцу. Евангелие от Матфея 26:36-46 и Иоанна 17 описывают Его агонию в молитве перед Отцом, когда Он так хотел бы найти другой путь. Тем не менее, Он был готов исполнить то, о чем просил Его Отец. Снова Иисус видел, что стоит за искушением, и осадил сатану другой цитатой из Священного Писания: «Не искушайте Господа, Бога вашего...» (Второзаконие 6:16).

Дары Божьи, данные Иисусу, не должны были использоваться для Его собственных целей. Нигде в Священном Писании не описывается ни одного случая, где Иисус использовал бы Свою власть для иных целей, чем исполнение обетований от Исайи 61:1 — благовествовать нищим, исцелять больных и освобождать узников (плененных бесами). Все Его служение было направлено к исполнению этих целей. В то же время чудеса, которые Он совершал, были явным доказательством того, что Он был Сын, но основной целью чудес не было приведение доказательств того, кем Он был.

Когда фарисеи приступили к Нему, требуя знамения, они были побуждаемы демонами и попросту были использованы сатаной для повторения в иной форме точно такого же искушения. Если бы Иисус не был убежден, что использовать данную Богом силу для каких- либо иных целей, чем исполнение Божьей воли, означало бы подчинение сатане, все могло бы пойти по иному пути. В таком случае Иисус оказался бы грешником.

Иисус отказал фарисеям в их происках. род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Матфея 12:39). Слова о прелюбодеянии и на греческом языке Нового Завета и на еврейском Ветхого Завета, означают гораздо больше, чем просто сексуальный грех. Они также имеют духовный смысл — обращение к другому «любовнику», оставляя единственного (Бога Отца), с самого начала возлюбившего Свой народ. Ветхий Завет говорит об «измене», которая выражалась в поклонении лжебогам. Иисус не был вежлив со Своими обвините­лями — даже на виду у окружавшей их толпы!

Не было случая, чтобы Иисус попал в ловушку фарисеев, исполняя какое-либо сверхъестественное знамение для их радости, или даже прыгая с крыла храма. Один раз должно было исполниться особое знамение (представленное тремя днями Ионы во чреве кита), и не просто для фарисеев, но и для всех народов и на все века грядущие. Три дня и три ночи во склепе и затем воскресение. Пророческий факт, который только сатана знал слишком хорошо.

Тот, кто служит в исцелении и освобождении, особенно склонен к этому второму искушению. Они действуют в сфере, где доказатель­ства Божьей силы наглядно демонстрируются в их служении, и находятся многие, кто хочет увидеть «чудо». Те, кто хочет попытать­ся проверить вас — просто увидеть, действительно ли вы можете делать все то, о чем говорите.

Иногда мне приходилось слышать вызов, наподобие: «Посмотрим, сможете ли вы изгнать беса из меня». Независимо оттого, насколько может быть очевидной степень демонической зависимости такого человека, вам необходимо отвергать все попытки такого рода. Они исходят от сатаны, который хотел бы загнать ваше служение во плоть с ложной гордостью за достижения, либо изобличить вас в неудаче, или использовать отсутствие результата в служении при такой «проверке», чтобы доказать, что этот человек, в высшей степени повязанный бесами, сделавший этот вызов, вообще не имеет никаких бесов! Когда мы впадаем в такое обольщение, сатана всегда оказывается победителем. Существует громадное различие между такой проверкой, являющейся обольщением и помазанным Святым Духом испытанием, подобным тем, о которых говорили Моисей и Аарон перед фараоном.

Таким образом, сатана часто хитро искушает нас, вовлекая в служение, о котором Бог нас не просит или не помазывает нас на это. Нам необходимо всегда различать, какой дух стоит за каждой просьбой о помощи — от Бога, или от врага. Сатана любит изнурять святых, нагружая их служением таким людям, кто не серьезен в следовании за Иисусом, а просто хочет избавиться от симптомов, в то время, как они хотят продолжать свой образ жизни, полный греха!

Другим аспектом этого искушения, с важным уроком для каждого из нас, может быть искушение использовать Священное Писание вне контекста. Писание не следует использовать, чтобы вбивать в голову людям идеи, исходящие не от Бога. Оно может быть использовано только для того, чтобы люди Божьи внесли влияние в жизнь других людей под помазанием Святого Духа. Важным уроком духовного роста должно быть умение распознавать, какой дух стоит за тем или иным человеком, цитирующим вам Писание.

Как мы уже видели, сатана хорошо знает Писание и мастерски использует его против людей Божьих. Он приучает бесов так использовать Слово Божье, что во многих случаях это выглядит в высшей степени правдоподобно. И мы должны быть настороже, чтобы не поддаться обману в этой сфере, ибо бесы знают Писание также хорошо, как и сатана.

Однажды я служил в освобождении одному человеку, и Господь напомнил мне момент из Священного Писания, подходящий для того служения. Бес высказывался высокомерно, временами с явным пренебрежением. Когда я одному из своих коллег процитировал упомянутый момент из Писания, обращаясь с вопросом, о чем может быть этот стих, ответ я получил не от своего коллеги, а от беса, через уста обратившегося за помощью! Глава и стих, которые он назвал нам, были абсолютно точны! Остерегайтесь попыток сатаны сбить вас с курса цитированием Писания вне контекста и без помазания Духа Божьего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: