Учения бесовские

(1 Тимофею 4:1-5)

Павел предупредил Тимофея, что в последние дни некоторые отрекутся от веры, будут повиноваться лживым духам и следовать бесовским учениям. Он сказал, что это было тем, что Святой Дух открыл ему (1 Тимофею 4:1). Ясно, что Павел говорит здесь о людях, которые были однажды верующими, но они предпочли отречься от веры, которую они когда-то имели, но они оказались под контролем бесов, и теперь ведут других в обольщение.

Павел явно не имел проблем с верой в то, что верующие могут стать демонизированными, и, вследствие этого, в конце концов оставить веру. Для него это было фактом опыта, которым он поделился со своим молодым учеником Господа, Тимофеем. Трудность в этом отрывке представляет не столько предположение Павла о том, что верующие могут быть, таким образом, введены в заблуждение, а то, каким образом, по описанию Павла, люди отрекаются от веры.

Сначала он описывает их разрушительными словами, как людей, являвшихся лукавыми лжецами с мертвой совестью. Кто-нибудь после этого ожидает, что Павел теперь расскажет нам об очень плохих моментах, в которые эти люди верят и которые они делают. Но единственным примером, данным Павлом, являются люди, учащие неправде о браке или тому, что неправильно есть некоторые виды пищи! Моменты, которые едва ли являются самыми непростительными грехами и которые во многих местах христиане делают даже и бровью не поведя, особенно в отношении вопроса о неупот­реблении определенной пищи. В конце концов, что же тогда неправильно с вегетарианством, например? Но Павел говорит здесь, что все сотворенное Богом хорошо и достаточно категорично заявляет, что никакая пища не может быть отвергнута, и что после благодарственной молитвы, в пищу пригодно все!

Я верю, что Павел здесь противостоит тем, кто будет учить человеческим учениям вместо жизни по Духу. В конечном счете, это является идолопоклонством и формой духовного прелюбодеяния. Идолопоклонством потому, что человек заканчивает поклонением правилам, а не Богу, и духовным прелюбодеянием потому, что повинуясь таким правилам, человек отдал сердце букве закона! В этот момент человек начинает видеть опасности и обольщения современного движения Нью Эйдж (Новая Эпоха), которое говорит, что каждый человек уже имеет Бога внутри себя, или, некоторые более явно говорят, что все мы боги!

Когда религиозная практика становится более важной, чем основополагающие принципы христианской жизни, тогда это является потенциально очень скользким склоном для человека (или деноминации), провозглашающего человеческие принципы, в противоположность Божьим. Тогда нет границ опасности такого обольщения, открывающего врата множеству христианских ересей, которые преподаны их сторонниками под видом закона Божьего, также как и лжерелигии, которые не делают никаких попыток сделать Иисуса центром их жизни и учения, и философии, которые ничего не имеют общего с христианской верой главного течения.

В мириадах философий Нью Эйдж существует множество людей, подчинивших свою жизнь удивительному разнообразию дисциплин, оставаясь им верными с религиозностью фанатиков! Один очень хорошо известный международный актер, например, публично заявляет, что он начинает каждый день с двух часов йоги. Есть немного христиан, которые могут претендовать на то, что они начинают день с двух часов молитвы!

Мир очень восприимчив ко всем видам убеждений и занятий, исключая только точку зрения посвященных христиан, что Иисус в действительности является единственным путем, единственной истиной и единственной жизнью. В Нью Эйдж не существует абсолютного предмета веры, а только всеобщее принятие и уважение любого свода правил, какой человек не захотел бы принять и осуществить в жизни. Отсюда и изобилие беспорядочных верований и практик, все из которых расставляют свои ларьки, чтобы привлечь последователей, и все из которых успешно провозглашает, что они правы! Это царство хаоса.

Любой может провозгласить новое верование или философию и приклеить ярлык, например: цветовая терапия, ароматерапия или кристаллическое исцеление; и добиваться мгновенного принятия от легковерного мира, который кажется странно слеп к факту, что само существование такого количества очевидно беспорядочных систем верований постоянно сеет ложь на их требования.

Послужив многим сотням людей, любительски занимавшимся удивительно большим количеством ложных верований, религий и практик и обнаружив, что почти все они нуждались в освобождении от бесов, вошедших через их вовлечение во все это, становится совершенно ясно, что сатана стоит за спиной всех таких ложных систем вероисповеданий и что, снова цитируя Павла, они являются ничем иным, как обольщением «...духов обольстителей и учений бесовских» (1 Тимофею 4:1), и им способствовал «... дух, действую­щий ныне в сынах противления» (Ефесянам 2:2).

Очень немногие христиане не согласятся со всеобщим утверждени­ем, что демоническое обладание является вероятным последствием вовлечения в оккультизм. Однако, Павел идет гораздо дальше и намекает на то, что демонизация также будет результатом привер­женности другим религиям и даже подчинения учениям человечес­ким (ересям), продвинувшимся вовнутрь общей структуры основных течений христианской веры. Он даже включает в список таких «ересей» правила и предписания о том, что человек может и что не может есть. Так что его комментарии простираются очень далеко, и для Тела Христа имеет громадные последствия то, о чем мы учим, значение, придаваемое нами нашим деноминационным особенностям и то, как мы служим находящимся под нашей опекой людям.

Один из отличительных признаков учения Павла — это его постоянное ударение на послушание Божьему Духу, как противопо­ложность человеческим правилам и предписаниям — тема, никогда не стоящая в отрыве от учения Иисуса, когда Он в Свои дни боролся с фарисеями. Поэтому, в этот момент человек должен задать намного более прямые вопросы о том, стыкуется ли или нет опыт с вышепри­веденными истолкованиями этих отрывков.

Я начну с возвращения к цитате из начала этой главы, взятой от отчета о Седьмом Совете, дошедшем до наших дней, в котором было сформулировано, что еретики должны быть очищены от духов и крещены, прежде чем они будут приняты в Церковь. Эта формули­ровка интересна по меньшей мере в двух моментах.

Во-первых, если изгнание духов (освобождение) было необходимо для еретиков, тогда опытом Церкви самых ранних дней был также и тот факт, что демонизация была последствием следования ереси. Ересь является отклонением от христианской истины, нет верований, не претендующих на общность с христианством. Поэтому, этот отчет мог бы предоставить сильную поддержку спору Павла о том, что даже незначительные отклонения от учений Иисуса, могут быть бесовскими. Этот отчет не только намекает на бесов, стоящих за ересью, но также и на то, что приверженцы ереси принимают в себя бесов, которым было дано право войти через неверные убеждения!

Во-вторых, отчет заявляет о том, что как изгнание духов, так и крещение являются необходимыми предшественниками принятию еретиков в Церковь. Никаких исключений не делалось для еретиков, которые прежде были крещены, но впали в заблуждение. Здесь кажется, что эта практика возникла там, где очищение водой рассматривали в качестве важного шага к восстановлению верующе­го в Теле Христа.

Наш опыт служения также мог бы поддержать и подчеркнуть как учение Павла так и отчет Совета. Мы- освобождали христиан не толькоотбесов, вошедших через их прежнее признание лжерелигий, таких как буддизм, сикхизм, но также и от бесов, связанных с предписаниями христианских деноминаций основного течения!

Один человек, обращенный в христианство из сикхизма, почти за пять лет до того, как мы служили ему, был поражен тем размахом и количеством демонической силы, от которой он был освобожден, когда ложные убеждения были полностью отвергнуты и с бесами говорили напрямую. Бесами были выражены большие неистовство и гнев, когда их вызвали и выгнали из их жилища.

Эта достопримечательная история подчеркивает, как важно освобождать людей от религиозных духов, когда они обращаются в христианство от лжерелигий или культов. Например, если Свидете­ли Иеговы (один из наиболее законнических культов в наши дни) становятся христианами, то им не только необходимо отречься от их прошлых убеждений и принять Иисуса, но они также должны быть освобождены от демонических духов, вошедших в них через их признание Иеговизма.

Если они не освобождены, тогда религиозные духи будут продо­лжать действовать внутри человека, делая все, что они могут, чтобы извратить новую веру религиозным законничеством Иеговистов. Вот почему обращенные из некоторых наиболее фанатических культов, после своего обращения часто являются фанатиками Иисуса. Иисус не нуждается в демоническом инспирированном фанатизме в Теле Христа, но в людях, которые будут слушать мягкий голос Святого Духа, вместо предписаний бесов, и будут послушны.

Демонически инспирированный фанатизм не будет влиянием, привлекающим в Церковь, приводя многих людей к личной вере, но будет отвращать многих, которые могли бы тем или иным образом приблизиться ко Христу. Нам нужно обратить внимание на слова Иисуса к Симону Петру, когда тот пытался противиться тому, что Бог запланировал для жизни и смерти Иисуса. Обращаясь к Петру, Он сказал: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн...» (Матфея 16:23).

Однако, религиозным духам дается право не только через лжерелигии и культы. В пределах христианских деноминаций главного течения есть многое, что преподается как закон Божий, но является, в лучшем случае, деноминационными указаниями. К несчастью, как только повеление деноминаций становится более важным, чем чувствительность к Божьему Духу, то ворота для бесов открыты.

Мы видели людей, вошедших в изумительную свободу во Христе через освобождение от духов братства, англиканства, католичества и т.д. Сатана является очень религиозным существом. В конце концов, он был ответственен за поклонение в небесах, прежде чем был свержен на землю, так что он очень счастлив поддержать религию, предусмотрев для нее отсутствие самого Божьего дыхания, приходящего от Иисуса, стоящего прямо у руля нашей жизни над помазанием Святого Духа.

Религиозные духи ответственны за большое количество оков внутри Церкви, когда люди встают за убеждения, не являющиеся основами веры и, действуя таким образом, создают разделение между верующими. Создание разделений является одной из основ­ных тактик сатаны для наведения хаоса в Теле Христа. Смотря на последствия такого рабства в жизнях многих людей и то, как бесы будут держаться за все религиозные виды деятельности, являющиеся второстепенными в служении Иисусу, вы сможете понять значение слов, данных Богом Исайе — осудить иудейские религиозные церемонии, которые были искажены греховностью участников (Исайя 1:10-20).

Внешне кажется, что существует очень маленькая разница между всеми различными кричащими голосами в Нью Эйдж, с их различны­ми убеждениями и эквивалентно большим числом различных крича­щих голосов внутри Церкви, подразумевающих, что только они имеют настоящий мандат от Бога о том, как Церковь должна быть организована и во что она должна верить! Это правда, что христиане должны быть организованы в Церкви с целью общения, но как только провозглашена какая-нибудь форма особой доктрины или практики, формирующей часть основания для членства в этой Церкви, тогда мы должны быть настороже против предписаний «духов обольстителей и учений бесовских»!

Распознание контролирующего рабства религиозных духов не всегда легко, но пока они не распознаны, и эта проблема радикаль­ным образом не разрешена, то бесовским учениям будут подчинены не только отдельные личности, но и те Церкви, которым они принад­лежат. Церковная община является корпоративным строением и если однажды демонической силе были даны права через обольстительные учения лидеров, стоящих над общиной, тогда эта демоническая сила будет еще долго оставаться даже после того, как эти лидеры, которые дали проход бесам в общину, уйдут в прошлое.

Например, существует много Церквей, которые были частично финансируемы при их строительстве деньгами масонов. У некоторых есть даже особые масонские камни или символы для фундамента, встроенные в их конструкции. Масонство является формой идоло­поклонства, которая всегда дает доступ демонической силе. Духи масонства над Церковью будут всегда прямо противопоставлены обновляющей силе Святого Духа и с ними необходимо разобраться, если люди хотят свободно двигаться вперед под помазанием Святого Духа.

Возвратимся теперь к замечанию Павла о том, чтобы не есть определенные виды пищи. Я помню, как я служил человеку, к котором очень сильно проявлялись бесы, но первоначально они его не оставляли. Они, казалось, имели законное право быть в нем. Этот человек был ранее вовлечен в семью, исповедующую учения Нью Эйдж, и через влияние философии Новой Эпохи он стал вегетарианцем. После обращения ко Христу, человек отрекся от всех своих старых убеждений, но остался вегетарианцем, потому что он думал, что это имело смысл.

Во время служения ему, Господь привлек мое внимание к этому через Слово Знания и поэтому я спросил его, отрекается ли он также и от вегетарианства? Он отказался, бесы не выходили и я был не способен больше ему служить. Час спустя он вернулся, осознав, что если бесы, вошедшие в него через вовлечение в Нью Эйдж не выходят из-за того, что вегетарианство дает им законное право находиться в нем, то он предпочел перестать быть вегетарианцем, чем продолжать жить под влиянием бесов!

Сразу же после его отречения от вегетарианства он смог получить освобождение и в относительно короткое время большое количество духов оставило его. Отказ есть все то, что Бог сделал пригодным в пищу, дал достаточно почвы для врага, чтобы взять его в глубокое рабство, что наглядно доказывает истинность слов Павла к Тимофею в отношении учений о бесах!

Вышесказанным я не хочу сказать, что для того, чтобы освободить­ся, мы должны есть то, что нам не нравится — это само по себе может стать мощными твердынями в нас! Но, кажется, что если мы отказываемся есть определенные виды пищи по псевдодуховным причинам, то тогда мы вводим в нашу жизнь форму рабства, которую Павел описывает как «учение бесов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: