Бог есть Бог разнообразия! Один взгляд на творение подтверждает чрезвычайное разнообразие сотворенного порядка. На лице земли живут миллиарды людей, но нет двух человек, которые одинаково выглядят или имеют идентичные дарования, или интересы. Среди этого огромного разнообразия людей существуют типы поведения, которые являются приемлемыми выражениями их различий, но существует также поведение, которое находится за пределом приемлемости.
Бог сотворил людей, чтобы они сосуществовали в значимых взаимоотношениях. Сатана всегда пытается противостоять Божьим планам и предопределению, поэтому неудивительно, что одна из тактик сатаны заключается в том, чтобы подталкивать людей к крайностям, так, чтобы их поведение было неприемлемым для других, и чтобы их изолировало и отвергло общество. Или, в контексте поместной церкви, они становятся членами на обочине, которые не находятся в настоящем общении с другими.
Существует много типов поведения такого рода, которое пытается отчуждать людей. В большинстве случаев в таком поведении существует демоническое измерение. Там, где бесы несут полную или частичную ответственность за такое поведение, они вошли либо благодаря взаимоотношениям, которые стали неправильными, либо как последствие греха предков.
|
|
Ожесточение и непрощение
Иисус подчеркивал важность прощения на всем протяжении Своего учения. Он не просто сказал, что это важно, — Он категорично заявил, что если мы не хотим прощать других за то, что они сделали нам, то Его Отец на небесах не простит нас за то, что мы сделали (Мат. 6:15). Эти слова — одни из наиболее полезных слов во всей Библии.
Когда люди понимают важность прощения и значение слов Иисуса, они обычно хотят простить даже тех, кто ужасно надругался над ними, понимая, что поведение таких людей часто является результатом того, как в свое время обращались с ними. Но когда принимается решение простить, начинается борьба с эмоциями. Нелегко пробраться через боль чувств, которым был нанесен вред, через раны и злоупотребления, причинённые другими людьми.
Когда человек понимает необходимость простить, но затем не может сделать выбор, то возникает вопрос, не держит ли этого человека в рабстве дух непрощения или ожесточения. Без понимания служения освобождения невозможно привести таких людей к исцелению, которое начинается с прощения тех, кто ранил нас.