Объявление 3 страница

Патриарх Тихон решил пойти на уступку правительству, чтобы получить свободу и спасти не себя, а других. Он писал в обращении: «Я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу Верховный суд изменить мне меру пре­сечения, т. е. освободить меня из-под стражи, при этом я заявляю – я отныне Советской власти не враг». Несмотря на величие личности и подви­га патриарха Тихона, с большим сожалением приходиться признать, что впервые сам принцип употребления лжи, лжесвидетельства ради «спа­сения Церкви» был применен в Московской Пат­риархии именно им.

Лишь немногие, наиболее чуткие христиане понимали страшную опасность выбранного патриархом пути. «Известия» 5 мая 1923 г. писала: «Отдельные лица разделяют ту точку зрения, что заявление патриарха Тихона – крупная, непоправимая ошибка». И действитель­но, время показало, что ошибка патриарха Тихо­на послужила лишь отправной точкой для эскала­ции лжи, предела которой не видно и поныне. Но патриарх Тихон не перешел той границы, которая должна была отделять его, как главу Русской Православной Церкви от безбожной власти.

12/25 мая 1923 г. Тихон освободился и потом горько раскаивал­ся в своем «раскаянии», он говорил, что если бы он знал, насколько слаба была в действительно­сти «Живая Церковь», он бы не написал «Испо­ведь» и остался бы в тюрьме.

В феврале 1925 г. патриарх обратился в НКВД с ходатайством о ре­гистрации Патриаршего Священного Синода. Но не надо забывать, что св. патриарх Тихон был единственным патриархом советского периода, при котором церковный народ в целом сохранял свою внутреннюю свободу и чисто православный облик. И это было не в малой степени благодаря личному примеру и учению патриарха, который прославил мучеников, защищал исповедников, и предал анафеме и богоборческих коммунистов, и еретических обновленцев, уча, что годы «торже­ства коммунизма» были «годами торжества сата­ны и власти антихриста», а «Живая Церковь» – уч­реждение антихриста.

1927 год: 117 архиереев в тюрьмах и ссылках, церковная администрация разрушена, а авторитет Церкви как никогда вы­сок. Вот в такое время к власти приходит, неза­конно похищая её, митрополит Сергий, внедряя в сознание верующих мысль, будто христианство по существу не отличается от коммунизма, как пишут о том Соловецкие узники. Послание Сер­гия преследует недостижимую цель – установить неслыханный и неестественный союз между без­божной властью и Св. Православной Церковью, союз между Христом и Велиаром (диаволом). За­рубежные епископы писали: «Мы почитаем со­ветскую власть незаконною и не богоустановленною, а существующую по попущению Божию ра­ди наших грехов и для вразумления нашего. Мы называем советскую власть христоненавистной и безбожною, разрушающею Церковь и Россию. Мы молим Господа, чтобы он избавил нашу Цер­ковь и Россию от гнёта и плена этой власти».

О декларации Митрополита Сергия, которой руко­водствуется Московская патриархия и поныне, eп. Виктор писал: «...от начала до конца это испол­нено тяжёлой неправды и есть возмущающее душу верующих глумление над Святой Православ­ной Церковью и над нашим исповедничеством за истину Божию. А через предательство Церкви Христовой на поругание внешним оно есть при­скорбное отречение от своего спасения, или – от­речение от Самого Господа Спасителя. Сей же грех, как свидетельствует слово Божие; не мень­ший всякой ереси и раскола, а несравненно боль­ше, ибо повергает человека непосредственно в бездну погибели... Вы делаете антицерковное обновленческое дело, причем Вы являетесь со­здателем самой опасной его формы, так как, от­казываясь от церковной свободы, в то же время сохраняете фикцию каноничности и Правосла­вия. Это более, чем нарушение отдельных кано­нов». 70 российских епископов открыто отвергли путь «сергиан».

Декларация Сергия – это прода­жа первородства Истины за чечевичную похлеб­ку лживых и неосуществимых благ. То, что обнов­ленцы в открытую поправшие все законы Церкви и вступившие в братскийсоюз с большевиками не смогли сделать, ибо народ отверг их, то смогла сделать московская патриархия, постепенно, тихо и незаметно проведя полное обновление в Церкви, обмирщив её. Что же стало с теми, кто не принял капитуляции пред антихристом? Они уш­ли в катакомбы. Часто священник, неся в котомке всё необходимое для служения, переходил тайно от села к селу. Теперь, когда внешний админист­ративный механизм Церкви был разрушен, от­ветственность за сохранение огня веры возлага­лась лично на каждого епископа, а иногда и на каждого верующего, связанных со своими со­братьями христианами уже только внутренними мистическими узами жизни во Христе.

«Может быть настало время, когда Господь не хочет, чтобы между Ним и верующими стояла Церковь, как посредник, а каждый человек призван стать непосредственно перед Богом и отве­чать Ему за себя сам, как это было при Праотцах» Еп. Дамаскин. Сознание верующего человека оп­ределило, что советская власть есть антивласть. Она не является властью, потому что она не уч­реждена Богом, а дерзостно сотворена совокупностью злых действий людей. Эта антивласть представляет сгусток зла. Сущность её – борьба с Богом, поэтому корень её – от сатаны. Совет­ская власть не является властью, потому что она не может по своей природе исполнять в полной мере закон, ибо существо её жизни есть зло. «Ес­ли какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Бо­гом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону» Исидор Пелусиот (Твор. Часть II, письмо 6).

За период с 1917 г. по 1940-й 205 епископов пропали без вести, из них 59 ис­чезли в 1937-м. «Судя по духу времени по бро­жению умов, должно полагать, что здание Церк­ви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро» Игнатий Брянчанинов. С 1927 года все епископы Русской Православной Церкви без исключения подбираются Советом по делам ре­лигий. «Карманная» церковь сделалась марио­неткой в руках тех, кто решил создать Церковь по своему образу. Вот почему те из них, кто уничтожал и разрушал, расстреливал и клеветал на ис­тинных пастырей и на Церковь, теперь, после вы­паривания в пробирках КПСС и КГБ нового типа священства, трусливого и на всё согласного с безбожными властями, теперь, когда стали от­крываться приходы Русской свободной церкви, яростно защищают Патриарших ставленников. Почему? Любому человеку без предвзятости рассмотревшему духовное состояние Москов­ской патриархии и тех, кто не осквернился со­трудничеством с антихристами, понятно где Божия правда.

Однако власть предержащим бли­же и милее именно патриархия, им отдают все храмы, им помогают захватывать уже те храмы, в которых служат находящиеся под юрисдикцией Русской зарубежной церкви – хранительницы догматической и канонической Истины. Свой своего видит далеко, и рука руку моет. В откры­тую вчерашние уполномоченные по делам ре­лигий, эти злейшие враги Церкви, яростно засту­паются за благочинных Московской Патриархии, понося зарубежный Синод. Более дикой ситуации не было за всю историю церкви, чтобы, враги церк­ви, гонители, как Нерон, Декий, Диоклетиан, Юлиан, награждали христианских епископов своими орденами дружбы народов, красного знамени, давали им задания защищать их людо­едскую политику пред другими государствами, или учили бы их лгать, что их не гонят за веру. За подобные деяния соборы отлучали на 15 и на 30 лет от церкви, как лютых врагов (Григ. Неок. 3, 8, 12). Характерной чертой патриаршей церк­ви стала ложь и ложное смирение.

Чей ум и совесть не скривит боль от несколь­ких выдержек из речей предавших Церковь Христову. Патриарх Христофор говорил: «Мар­шал Сталин... под руководством которого ве­дутся военные операции... имеет на то обилие божественной благодати и благословения». Патриарх Алексий продолжает самым бесстыдным образом кадить фимиам восхвалений тому тирану, кому и в аду мало места, так по случаю его смерти: «Его кончину с глубокой скорбью переживает вся русская Православная Церковь, которая никогда не забудет его благожелатель­ного отношения к нуждам церковным. Светлая память о нем будет неизгладимо жить в сердцах наших. С особым чувством не перестающей люб­ви, Церковь наша возглашает ему вечную па­мять».

Вот тот яд лжи и лицемерия, которым про­должается отравление душ. СССР – это с талинско- с ергиевская с имфония р азрушения, это с а­танинское с борище с умасшедших р абов. Сооб­щество политических уголовников у государственной власти 73 страшных года создает свою государственную церковь, и узкие врата в Царство Небесное, которые отво­ряются на земле, расширились шире врат адо­вых.

Анархия ума и распад личности идёт не толь­ко в видеозалах, но и в церкви, и в самом алтаре, когда исчезла граница между светом и Тьмой, Церкви и мира. Непотребство – есть мать голо­да. Доколе иудин грех – предательство МП – не исторгнут, – будем видеть не сонм святых, но поле сухих костей (Иезек. 37 гл.). Но «они ненавидят обличающего» – Ам. 5:10. «Ненавидящий обличение идет по следам грешника, а боящийся Господа обратится сердцем» – Сир. 21:7, и побивают камнями клеветы посланных к ним. Не говори: «ради Господа я отступил». «Никому не заповедал Он поступать нечестиво» Сир. 15:11. Если епископы не одолели Церковь, то врата ада не одолеют её.

Эта граница проходит в каждом богослужении, отделяя третью часть литургии троекратным возгласом священника или диакона: «Оглашенные, изыдите! Кто огла­шенные, выйдите! Кто здесь оглашенные, вый­дите вон из церкви!» После повеления оглашен­ным удалиться из храма начинается литургия верных (1 том Наст. книги свящ. стр. 306) «Молит­вой о оглашенных священнослужитель просит Господа, чтобы он огласил словом истины тех, кто ещё не вошли в полное общение с Церковью, готовясь к принятию Крещения, чтобы открыл им слово Евангелия, присоединил их к Святой Своей Церкви, помиловал и сохранил Своею благодатью... Молитвы об оглашенных имеют от­ношение и к верным: они внушают и им прове­рить свою совесть, достойны ли они присутство­вать в храме и молитвенно участвовать в совер­шении литургии верных... литургией верных эта часть называется потому, что присутствовать при её совершении и приступать к причащению Святых Тайн могут только верные, т.е. лица, при­нявшие православную веру через Крещение и оставшиеся верными обетам, данным при Кре­щении» (стр. 253).

«Двери, двери...» относилось к привратникам – стражам у церковных дверей храма, чтобы они тщательно наблюдали за вхо­дом в храм и не допускали с того времени кого-либо из оглашенных, или кающихся, лиц, кото­рые не имели права присутствовать при совер­шении Таинства Святого Причащения» (стр. 263).

«Удаление тех, кто не может почитаться верным, не просто правило церковной дисциплины. В сущности, это – условие самой возможности про­должения службы, соблюдение которого лежит на дьяконах. Они осуществляют наблюдение за порядком службы, давая распоряжения прислу­живающим. Повторными, настойчивыми распо­ряжениями удаляются оглашенные. Но перед этим Церковь, как исполненная любви мать, мо­литвенно прощается с ними, разъясняя смысл этого ухода – прощается, как с дорогими чадами, которых она ждет в свое лоно, достойно подго­товленными. Кто же такие оглашенные, как они попали в храм? Почему они стали предметом такого к ним внимания? В тайне от окружающего мира, с осторожностью подводила их Святая Церковь к должному пониманию того, что является таинст­венно-благодатной основой христианства... на многие месяцы, если не годы, растягивалось приготовление к предстоящему, после приня­тия благодати св. Крещения, приобщению Свя­тых Тайн. Ведь надо было, поистине переплавить в горниле возгорающейся веры исконное и стой­кое языческое самосознание, которое одинако­во противилось благодатному просвещению, как в своей материалистической упрощенности, так и в своей бездуховной утонченности. «Оглашен­ные» были желанными, обязательными причаст­никами божественной службы – но лишь до оп­ределенного момента, когда благоговение к Таинству Пресуществления требовало удаления непросвещённых», т.е. тех, на кого ещё не сни­зошла в Таинстве Крещения благодать Святого Духа. Вот эти-то люди, не только не чуждые хри­стианству, а напротив того, сознательно идущие в его объятия, но ещё не успевшие, по своей не­подготовленности, быть принятыми в лоно Церк­ви и именовались «оглашенными». Учили на слух, оглашали – оглашение было не просто про­хождением некоего курса наук, а было постепен­ными осторожным посвящением в тайны хри­стианства, не подлежащие публичной огласке в мире.

В блаженном чаянии предстоящего совме­стного прославления Св. Троицы и расстаются до времени верные с оглашенными. Те избранные, которые уже имели счастье обновить свое бытие банею Святого Крещения, остаются в храме, те же, кто ещё только готовится к просвещению, смиренно покидают храм, следуя особо торже­ственному призыву диакона: «Оглашенные, вый­дите! Двери, двери...» предлагается проверить снова и окончательно состав молящихся, не на­ходится ли кто в храме из непросвещённых, чья молитва недостойна слиться с восходящими к небу от лица верных молитвенным кадилом. Эта забота понятна. Дело идёт не просто об обнару­жении единомыслия в признании учения, приня­того Церковью, а о чем-то большем... И разве не мудрость Церкви сказалась в том, что, пусть близко, совсем близко в притворе, у входа стоят оглашенные – но вовсе же не здесь!

С каким благоговением, с какою силою упова­ния взирают они на эти двери, только что перед ними затворенные, за которыми происходит вели­кое тайнодействие и которые в какой-то скорый, блаженно-радостный день готовы открыться и для них. Чьё благоговение превозмогает тех вер­ных, которые сподобляются участвовать в тайнодействии, или тех непросвещённых, которые в общей толпе с запрещёнными, в слезах покаяния, взирающими на временно, вплоть до снятия с них епитимий, и для них закрывшейся двери склоня­ют свои головы и преклоняют колени сердца пред ещё близкой святынею Христа.

Посмотрим, что творится во всех храмах именно после возглашения: оглашенные, изыдите. К кому этот возглас? Диакон стоит лицом к ал­тарю, значит там и находятся оглашенные? Но ни­как не к тем, кто толпится в храмах, кто вопреки запрета мирянам входить в алтарь (Лаод. 44 и 45 правила) табунятся у престола. Сегодня легче вы­тряхнуть зловещую пустышку из мавзолея, осво­бодить центр России от смердящей мерзости (Иер. 51:44), чем даже с помощью всех мер вытес­нить из храма чужих. Проблема именно в том, что нет водораздела между верными и чуждыми, между своими и врагами. Кто члены церкви? Это­го никто не знает. Вот почему над приходами сво­бодной Российской Церкви нависла смертельная угроза растворения их в той же обмирщённости, что и в патриарших церквах.

Самое лучшее поло­жение у тех, кто на новом месте, начинает всё с нуля, там может возрождённый пастырь прове­сти и оглашение и наложение епитимий и по­длинное крещение в три погружения, а не мочениялбов попами-неверами. Здесь может быть подлинная евангелизация и подлинное рождение свыше. В худшем положении находятся те из них, кто открыли свой приход там, где есть по сосед­ству патриаршие храмы, там большая часть сил будет уходить на борьбу за здания. Ещё хуже, когда начнется переход в русскую зарубежную церковь целыми общинами из патриаршей цер­кви. Здесь часто ничего не меняется, только вме­сто «святейшего» поминают «блаженнейшего». Ещё хуже, когда будут переходить целыми епархиями. И окончательная смерть, когда в Мо­сковской Патриархии пойдут на все требования РПСЦ, отрекутся от декларации митрополита Сергия, канонизируют новомучеников, выйдут из всемирного совета Церквей, из экуменизма. И всё это доброе без внутреннего перерождения если будет сделано как политический ход и тогда у РПСЦ не будет оснований не сесть за стол пе­реговоров. И тогда большинством голосов под­авят истину. Истину надобно хранить более всего хранимого – а для сего необходимо четвертое ус­ловие, чтобы все, осквернившиеся сотрудниче­ством с безбожной, анафематствованной вла­стью архиереи и священники ушли за штат, или в затвор, как сделал повинный патриарх Павел IV-й, подписавший еретические документы (30 авг. 760-84гг.) и потому быть может, а не только за святую жизнь, причисленный к лику святых.

Пока проказа греха сотрудничания с сатанистами не исторгнута из церкви (2 Пар. 26:16-23, Ис. 6:1), и обличаемые гневаются на обличающих, видения и дары духовные отняты от целой страны.

«Оглашенные, изыдите!» – эта та непроходи­мая пропасть между живыми и мёртвыми, за ненарушимость границы которой пострадал еп. Вавила, не допустивший царя Нумериана в храм, Иоанн Златоуст не впустивший в храм ца­рицу Евдоксию и сосланный ею и умерший в ссылке. Амвросий Медиоланский запретивший входить в храм самому православному царю Фе­одосию. Где были эти Амвросии, Златоусты, Вавилы, митр. Филлипы, не остановившие Иванов Грозных, не запретившие ни одному из русских царей и их рода-племени стоять в храме и не изгнавшие их за мирской образ мыслей, жизни, за масонство, за тиранство помещиков, самодурст­во судей, князей. За последни 300 лет, как и у старообрядцев ни от одного святителя не было обличения царям. Почему молчали Димтрии Ростовские, Митрофаны, Иоанны, Серафимы? И не за это ли малодушие свя­щенников, архиереев Бог предсказал им всем ги­бель? Обмирщение церкви началось до митр. Сер­гия, а при нем было завершение этой беды, когда коммунистов допустили в алтарь, там они выпи­вали свою порцию вина.

Молчать ли о начале отступничества, которое закончится воцарением Антихриста и венчанием его на царство православным патриархом? Мол­чанием же предаётся Бог. Каются полулживо, но яд лжи отступничества остается нетронутым. Лгали на исповедников и мучеников Христа, утверждая безбожную ложь всему миру, что в Союзе нет го­нений на верующих. «Ложь есть истребление любви» Иоанн Лествичник. Какой муке обрекли себя сотрудничая с атеистами. «Лучше я согла­шусь умереть, чем, отступив в чем-либо от пра­вой веры, терпеть муки совести» Максим Испо­ведник. Неообновленчество и экуменизм – не­отъемлемая часть сергианцев, участников все ереси на бесовских радениях в мировом Совете Церквей, этом прообразе церкви Антихриста.

«Не называю любовью, но человеконенавистни­чеством и отпадением от Божественной любви, когда кто помогает еретическому заблуждению на ещё большую гибель тех, кто держится этого заблуждения» Максим Исповедник. И поныне нет в этом покаяния у патриархии. «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознаётся и оставляет их, тот будет помилован» – Пр. 28:13. Открылись КГБэвские клички архиереев и благочинных, и их военные звания даже. И вот эти Дроздовы (патр. Алексий II), Адаманты (Ювеналий), Аббаты (Питирим) зовут людей к миру, пугают расколом. «Да не думают однако... что всяким миром надобно дорожить, ибо знаю, что есть прекрасное разногласие и самое пагубное еди­номыслие; но должно любить добрый мир, име­ющий добрую цель и соединяющий с Богом. Но когда дело идет об явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч. Всего страшнее бо­яться чего-либо более, нежели Бога, и по сей бо­язни служителю истины стать предателем учения веры и истины» Григорий Богослов.

А в чине «наречения» перед хиротонией в епи­скопы есть исповедание его: «Также обещаю, что я ничего не буду делать по принуждению, хотя бы принуждали меня сильные лица или множество народа, даже если они станут грозить мне смер­тью, требуя, чтобы я сделал что-нибудь вопреки божественным и священным правилам». «Если кто верный был доносчиком, и через его донос кто-либо подвергся преследованию или был убит, угодно, чтобы он не получал причастия да­же при кончине. Если дело легче было, через пя­тилетие он может получить причастие. Если он был оглашенным, по пятилетнем времени допу­скается ко крещению», – Эльвирский собор, в 313 г. гл. 73 о доносительстве. «Ни одна злоба, ни од­на ересь, ни сам диавол не может никого оболь­стить иначе, как только под видом добродетели. Апостол говорит, что сам диавол преобразуется в ангела света. Поэтому неудивительно, что и слуги его преобразуются в служителей правды (2 Кор. 11:14)» Авва Дорофей. И вот сегодня прирожден­ные сексоты патриархии лгут пред прихожанами на братьев в диаспоре, что они сбежали за грани­цу, бросив свою паству, а они-де тут страдали (по санаториям?).

Христос заповедал бежать, когда го­нят в одном городе. Великий Беглец бежал от Ирода в Египет, бросив младенцев. А русские архиереи и священники вышли из России с несколькими миллионами своих прихо­жан, спасаясь от неминуемой смерти от людое­дов. Когда и кто возвестит ныне, что «на Руси ещё никогда не проповедовалось так Евангелие, как должно», – Н. С. Лесков? Кто предупредит и научит «гнилую интеллигенцию» о том, сколько сокрыто еретического в сочинениях Александра Меня, о заблуждениях о. Сергия Булгакова и о. П. Флоренского о софианстве, о нехристианской вере Альберта Швейцера и Эйнштейна, об антихристе на русской земле П.К. Иванове, о безумных тео­риях воскресить своими сипами умерших, что распространяли Н. Федоров, Циолковский, Вер­надский? Твёрдое слово сказал об антихристе и со­блазнителе душ Льве Толстом Иоанн Кронштадтский. Когда же церковь скажет не прикрывая «икономией» (вседозволенностью), а устремля­ясь к «акривии» (строгости по канонам), называя вторгшееся в церковь беззаконие своими имена­ми, назвав театр училищем разврата (по Злато­усту), уста курящего – демонской кадильницей (Иоанн Кронштадтский), причину накрашивания губ, лица – желанием завлечь чужого самца (по Ефрему Сирину). Как говорит Иоанн Златоуст, что если тебе, женщина, Бог не дал красоты, то за полтинник ты её не купишь, а если дал, то для чего ты замазываешь свое лицо? Пусть муж любуется тобой».

Когда же узнают и сами архиереи житие папы Льва (18 февр. стр. 323)? Ап. Петр возвестил ему: «Я молился за тебя, и отпущены тебе грехи твои, кроме грехов, которые ты совершил при хи­ротонии других на священные степени... законно ли ты рукоположил кого или нет». Кого, скольких и каких нарукополагали советские архиереи вме­сте с уполномоченными и КГБ, давая направление в семинарии? «Архиерей же отвечает за все, что натворят рукоположенные им», – говорит Златоуст. Воистину эти жуткие факты безобразных симоний (поставления за взятки), количество волков в ал­таре должны были бы испепелить нашу совесть, если бы их собрать все вместе и обнародовать. Пора, давно пора Православной Церкви загово­рить живым языком покаяния к Богу и пропо­ведью к народной совести, прежде принеся ис­тинное покаяние за своё отступничество. Кто по­может нам в этом? «Ни я, ни Бог тебе не поможет, если ты сам себе не поможешь» Златоуст. Сколько преткновений положено пред слепыми Московской патриархией? (Лев. 19:14). Кто уберёт камни, эвересты соблазна, кто растопит айсберги лжи, которые поныне делают безжизненной пус­тыней Русское духовное поле, по которому рас­сыпались иноземцы, а гедеоны сидят в ямах (Суд. 6:11).

Советская власть вместе с «сергианцами»-обнов­ленцами создали сладкий плен иерархии, «уго­щения и подарки отвращают обличения» – Сир. 20:29. Но Бог посылает обличителей, ожидая покаяния (3 Ездры). Где нет обличающего голоса, там гниение, болото, там общество приговорено к смерти «Когда он говорил ему, царь отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего» (2 Пар. 25:16). Так понятно желание свя­щенников жить богато; женщинам носить укра­шения и делать выставку красок на своем лице; мужчинам чрез брадобритие уподобляться женщинам, афишируя свою подчинённость им; по­нятно и желание цыган воровать и ворожить; же­лание казаков взять реванш за проигрыш, понят­но всё это по-человечески. Но какое отношение имеют эти люди и их дела к Церкви? Казакам Церковь – как подпруга коню; в среде их, как и у цыган найдёшь ли истинно верующего христиани­на? Нужна живая проповедь о рождении свыше, об обращении ко Христу.

О посте

Пост в собственном значении означает воздержание в пище, в питье и в удовольствиях. Иногда воздержание выражается в совершенном неядении (в продолжение одного или нескольких дней), чаще же всего в неядении мясной и молочной, так называемой скоромной, пищи. С этой точки зрения на языке медицины, пост может быть назван периодом диеты. Необходимость воздержания в пище, в обуздании чрева вытекает из самого устройст­ва человека, имеющего кроме тела бессмерт­ную душу. Из-за греховной испорченности че­ловеческой природы нарушена гармония меж­ду человеческим телом и душой, в результате чего греховные желания тела большею частью берут верх, а иногда и совсем подавляют в человеке все добрые порывы его души. Чело­век превращается в раба своих гнусных стра­стей и, таким образом, становится хуже живо­тного. Обуздать насилие своей физической природы, дать раскрыться и окрепнуть возвы­шенным стремлениям души возможно только с помощью поста. Вот почему Церковь придает посту такое большое значение и утверждает, что без поста невозможна христианская жизнь.

Воздержание в пище, своего рода пост, был заповедан уже в раю Адаму и Еве, когда они ещё находились в безгрешном состоянии (Быт. 2:17) через запрещение вкушать плоды дерева познания добра и зла. Тем более пост стал необходимостью после их грехопадения, и поэтому на протяжении всей исто­рии мы видим, как праведные люди строго по­стились в разные периоды своей жизни. Мои­сей и Илия в течение 40 дней Исх. 34:28; 3 Цар. 109; Давид, «Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое» Пс. 34:13; 108:24; Даниил 10 гл.; Иоанн Креститель, Анна, Лук. 2:37. Сам Иисус Христос – в течение 40 дней, чтобы приготовить Себя к делу спасения мира.

По­стились и все его ученики («Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их»Деян. 13:3, «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали»Деян. 14:23, «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе»2 Кор. 11:27. Христос предсказал о том, что Его ученики будут поститься («Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни»Лук. 5:33-35. Поэтому с апостольских времен вошло в обы­чай поститься по средам, когда Иуда предал Христа, и по пятницам, когда Господь Иисус Христос был распят и умер на кресте. По этой же причине Великий пост приурочен Цер­ковью к дням, предваряющим Страстную не­делю.

Бесы, демоны изгоняются «только мо­литвой и постом»Мф. 17:21. Бесы большей частью действуют через нашу плотскую при­роду, возбуждая в ней беспорядочные страсти, чем толкают нас на всевозможные грехи и, таким образом, берут контроль над нашей во­лей. Чтобы освободиться от их влияния, необ­ходимо воздержанием ослаблять плоть и ук­реплять дух. Конечно, надо поститься ради ис­правления себя, а не ради людской похвалы, как сказано: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твоё, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»Мф. 6:17-18.

Преемники апостолов, св. отцы и учители церковные внушали христианам поститься в Великий пост. «Четыредесятницей не пренебрегайте», – пишет св. Игнатий Богоносец, – она составляет подражание жительству Христа». «Мы постимся Четыредесятницу по преданию апостольскому,» – говорит блаж. Иероним. «Чем более дней поста, тем лучше лечение; чем продолжительнее поприще воздержания, тем обильнее приобретение спасения», – блаж. Августин. «Пользу поста не ограничивай од­ним воздержанием в еде, потому что истинный пост есть устранение от злых дел. Разрешай всяк союз неправды, прости ближнему оскорб­ление, прости ему долги. Ты не ешь мяса, но обижаешь брата... Будем поститься постом, благоугодным Богу. Истинный пост есть уда­ление зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи и клятвопреступления. Воздержание от сего есть истинный пост», – Василий Великий, – Как через невоздержание наших прародителей мы пали и лишились райского блаженства, так через добровольно принимаемый на себя по­двиг поста мы можем возвратить себе потерян­ное райское блаженство. Испорченная, слабая, сластолюбивая воля влечет к ложному выбору пути. В пост особенно необходимо стараться истребить свою волю».

«Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: