Моделирование когнитивных процессов в психологии

Финансово-экономический институт

Северо-Восточного федерального университета

Им. М.К. Аммосова

Реферат

КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПСИХОЛОГИИ

Выполнил студент

Курса гр. МЭ-РФО-14

Нолан Александр Андреевич

Якутск 2015.


План:

  1. Вступление. Когнитивная психология. Краткая история развития.
  2. Моделирование когнитивных процессов в психологии.

2.1. Типы познавательных процессов.

2.2. Цель когнитивного моделирования.

2.3. Функциональная схема познавательного процесса.

  1. Проблема восприятия в когнитологии.

3.1 Общая модель восприятия.

3.2 Структура модели восприятия.

3.3 Проблема визуального кода в работах психологов.

3.4 Механизм и закономерности процесса восприятия.

4. Заключение. Значение исследований когнитивной психологии.


Вступление. Когнитивная психология. Краткая история.

В последние годы неуклонно растет интерес к изучению познавательных процессов. До начала 50-х годов вопросы, относящиеся к теории познания, рассматривались в трудах по философии и логике. В начале 50-х исследованием механизмов познания стали интенсив-но заниматься специалисты в области психологии. Первые исследования были посвящены изучению механизмов восприятия.

В настоящее время изучаются более сложные когнитивные механизмы, такие как: механизм принятия решений, обучения, память и т. д.

Термин «познание» стал употребляться не только для обозначения процесса формирования научного знания, но и для обозначения психологического процесса формирования житейских представлений.

Естественный подход к исследованию феномена познания, базирующийся на данных психологических и нейрофизиологических исследований механизмов познания, получил название когнитология.

В настоящее время когнитология становится важным объектом исследования, необходимым для решения одной из стратегических задач цивилизации, целью которой является разработка методов сознательного управления личностью и создания роботов гуманоидов.

Моделирование когнитивных процессов в психологии.

Современные исследования познавательных функций доказывают, что познание может быть познано, т. е. объект исследования может быть изучен средствами этого же объекта. Инструментом исследования могут выступать:

  1. способность к чувственному восприятию
  2. интроспекция психической и интеллектуальной жизни субъекта

Выделяется 2 методологических подхода к изучению когнитивных процессов: феноменологический и нейрофизиологический.

Феноменологический подход описывает наблюдаемые проявления процесса познания (область когнитивной психологии).

Нейрофизиологический подход объясняет процесс познания исходя из действия физиологических механизмов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: