ЭТАП контроля и самоконтроля знаний и способов действий
Образовательные задачи этапа учебного занятия
| Содержание этапа учебного занятия
| Показатели выполнения образовательных задач этапа
| Условия выполнения образовательных задач этапа
| Возможные методы и приемы обучения
|
1.Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий
2.Выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся
3.Установить причины выявленных недостатков
4.Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям
| - Глубокая и всесторонняя проверка знаний и способов действий уч-ся;
- проверка образа мышления уч-ся
- проверка сформированности общих учебных умений;
- комментирование ответов уч-ся
| - Проверка учителем не только объёма и правильности знаний, но также их глубины осознанности, гибкости и действенности;
- активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных уч-ся;
- рецензирование ответов уч-ся
| - Использование различных методов контроля знаний и способов действий уч-ся;
- постановка дополнительных вопросов для проверки системности, осознанности, действенности и прочности знаний;
- разъяснение учителем своего подхода к оцениванию знаний уч-ся;
- при опросе анализировать не только правильность ответа, но и его самостоятельность, оригинальность, стремление ученика искать и находить разнообразные способы выполнения заданий
| 1.Разноуровненые контрольные и самостоятельные работы
2.Текстовые задания
3.Задания на выделения всех признаков понятий и их связи друг с другом (проверяется полнота знаний)
4.Задания на выделение существенных признаков (глубина)
5.Задания на конструирование нескольких способов решение одной и той же задачи (гибкость)
6.Задания с избыточными данными, с противоречивыми данными (способность к оценочным действиям)
|