АКТУАЛЬНОСТЬ:
В настоящее время острой проблемой для молодых пар является затруднение в выборе места проведения свадебного торжества или медового месяца. Каждая пара желает, чтобы этот день стал незабываемым в их жизни! Лозунг нашей фирмы – «Мы дарим счастье и создаем впечатления!».
Проблема исследования
o Недостаточное развитие спортивного туризма.
o Ограниченная возможность устройства на работу за рубежом среди молодежи.
Задачи исследования
o Создать проект турфирмы.
o Определить миссию организации.
o Разработать основные цели.
o Рассчитать основные экономические показатели турфирмы.
Миссия фирмы
o Удовлетворение потребностей населения в спортивном отдыхе.
o Помощь в поиске работы за границей.
o Предоставление высокого уровня обслуживания.
o Создать партнерские отношения с иностранными турфирмами.
o Стремление быть лидером среди конкурентов.
Фирма будет находиться в районе причала Набережной, удобное расположение которой обусловлено наличием гостиниц: «МАСКИ», «КАРЕЛИЯ», отель «ПРИОНЕЖСКИЙ», строящийся высококлассный отель «ОНЕГО-ПАЛАС» и Дворца Бракосочетания.
Уставной капитал составляет 1 700 000 руб.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Деятельность предприятия ориентирована в первую очередь на Свадебные путешествия, а также на Семейный, Молодежный и Индивидуальный туризм.
Агентство предлагает индивидуальный подход к каждому клиенту, высококачественные услуги, сотрудничает со свадебными салонами не только г.Петрозаводска, но и таких крупных городов, как Москва и Санкт-Петербург, в том числе с автосалонами по прокату машин на любой вкус.
Услуги «WEDDING CRUISE» будут иметь успех у всего круга потребителей, среди которых: семья, молодежь, пожилые люди и даже иностранные гости, которых наша фирма познакомит не только с историческими памятниками нашей страны, но и с элементами культуры и особенностями национальной кухни Карелии (например, ресторан «Карельская горница»).
Миссия фирмы:
- Существенный вклад в развитие экономики Республики Карелия и страны в целом.
- Развитие нового направления в туризме (Свадебные путешествия).
- Предоставление максимального комфорта и гарантий качества потребителю.
- Постоянное внимание к клиенту.
- Создание достойных условий работы для привлечения квалифицированных специалистов в сфере туриндустрии.
- Компетентность и вежливость по отношению к своим работникам и клиентам.
ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ:
Ошибка! Объект не может быть создан из кодов полей редактирования.
Должности по штатному расписанию:
1. Генеральный директор.
2. Управляющий директор.
3. Бухгалтер.
4. Менеджеры по направлениям деятельности.
5. Менеджер по приему и рекламе (Reception).
Годовой фонд оплаты труда персонала:
Должность
Кол-во, чел. Заработная плата, руб.
В месяц на 1 чел. В год на 1 чел. В год на кол-во чел. по должностям, руб.
1. Генеральный директор. 1 20 000 240000 240 000
2. Управляющий директор. 1 15 000 180000 180 000
3. Бухгалтер. 3 8 000 96 000 288 000
4. Менеджеры по направлениям
деятельности. 3 7 000 84 000 252 000
5. Менеджер по приему и рекламе (Reception).
ИТОГО: 1056000 1 8 000 96 000 96 000
Расчет отчислений на социальные нужды:
ЕСН=26%
Сумма отчислений на социальные нужды:
ЕСН мес. = Фонд оплаты труда в месяц * (ЕСН/100%)= 88000*(26% / 100%)=22 880 руб.
ЕСН, год = 1056000*(26%/100%) = 274 560 руб.
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальные нужды = 274 560+1 056 000=1 330 560 руб.
Аренда помещения = 3 000 руб. за 1 кв.м. в год.
Нашей фирме потребуется помещение в 60 кв.м. Арендная плата за год составит 180 000 руб.
Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) = 3 000руб/мес. (в год 36000 руб.), выделенной Интернет-линии = 4 000 руб./мес. (в год 48000 руб.), канцелярские принадлежности = 2 000 руб./мес. (в год 24000 руб.). Итого за год на оплату связи будет уходить 36 000 руб. + 48 000 руб. = 84 000 руб.
Первоначальные затраты на оснащение предприятия (оптовая закупка):
Объем первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 447 600 руб.
Техническое оснащение предприятия: компьютер, принтер, факс, ксерокс, вентилятор, стол письменный, рельефный стол, стулья офисные, стулья рельефные, диван кожаный (на распродаже в Финляндии), стеллаж для документов, сейф, телефон, сканер, часы настенные, большой аквариум, столик стеклянный, комната-кухня, туалетная комната, раздевалка для персонала, дизайн-оформление всего помещения, вешалка «Осьминог», форма персонала.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10000 руб. Таким образом, амортизация будет начисляться на:
- Компьютер (7 шт. по 20 000руб);
- кожаный диван (1 диван = 10 000 руб.);
- большой аквариум (1 аквариум = 50 000 руб.);
- комната-кухня (1 кухня = 60 000 руб.);
- Туалет (1 туалет = 15 000 руб.).
амортизационных отчислений за год = 275 000 / 5 лет = 55 000 руб.
амортизационных отчислений за мес. = 55 000 / 12 мес. = 4 583,3.
Годовая норма амортизации = 55 000 / 275 000 * 100% = 20%.
Затраты на регистрацию предприятия = Государственная пошлина (2000 руб.) + Изготовление печати (500 руб.) + Учредительный договор, заверенный у нотариуса (1000 руб.) + сертификация турпродукта(1300 руб.) = 4 800 руб.
Затраты на рекламную компанию в год = 131 200руб.
1. Рассчет суммы первоначальных капитальных вложений.
Наименование Сумма в руб.
1. Аренда помещения. 180 000
2. Первоначальные затраты на оснащение предприятия. 447 600
3. Организационные затраты. 4 800
4. Затраты на рекламную компанию. 131 200
5. Затраты на выплату з/п работникам и отчисления. 1 330 560
6. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи. 84 000
7. Канцелярские принадлежности. 24 000
8. Непредвиденные расходы. 10 000
ИТОГО: 2 212 160
2. Расчет затрат предприятия.
Сумма за год, руб.
Затраты на рекламу 131 200
Затраты на з/п 1 056 000
Отчисления на соц. нужды 274 560
Расходы на аренду 180 000
Амортизация 55 000
ИТОГО: 1 696 760
3. Расчет выручки предприятия за год функционирования.
Исходя из производственного плана, где представлен планируемый объем продаж, можно рассчитать выручку.
Турфирма будет сотрудничать с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпакет по твердой цене туроператора и получая от продажи готовых туров определенный процент. Для расчетов будет принят средний процент комиссии – 10 %.
За весь год планируется продать 3 200 туров.
Средняя стоимость тура – 15 000 руб.
Валовая выручка от продаж = 3200 туров* 15000 руб. = 48 000 000 руб.
Выручка после расчетов с туроператорами (комиссионное вознаграждение)=48000000*10%=4 800 000 руб.
Финансовый план:
№ Наименование Сумма в руб.
1. Выручка от продаж. 48 000 000
2. Рассчеты с туроператорами (валовая выручка от продаж – выручка после расчетов с туроператорами) 43 200 000
3. Заработная плата = 1056000 руб.
Налоги по з/п (ЕСН, 26%) = 274560 руб.
Аренда = 180000 руб.
Телефонная связь и Интернет = 84000 руб.
Канцелярские принадлежности = 24000 руб.
Амортизация = 55000 руб.
Прочее = 10000 руб. 1 683 560
4. Валовая прибыль (1- (2+3)) 3 116 440
5. Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) 131 200
6. Прибыль от продаж (4-5) 2 985 240
7. Операционные доходы и расходы, Внереализационные доходы и расходы. 0
8. Прибыль до налогообложения (6-7) 2 985 240
9. Чрезвычайные расходы. 0
10. Налог на прибыль (24%) 716 457,6
11. Чистая прибыль (8-10) 2 268 782,4
Расчет экономической эффективности:
1. Уровень рентабельности капитала = Чистая прибыль / Капитал *100% =2 268 782,4 / 1 700 000 *100% = 133%.
2. Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за год – Инвестиции = 2 268 782,4 – 1 700 000 = 568 782,4 руб.
3. Индекс рентабельности = Сумма чистой прибыли за год / Инвестиционные вложения = 2 268 782,4 / 1 700 000 = 1,3 раза.
Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.
4. Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператорами))).
Постоянные издержки = З/п + ЕСН + Аренда + Амортизация.+ Канцелярские принадлежности
Переменные издержки = Реклама + Прочие расходы на услуги сторонних организаций.
Постоянные издержки = 1 056 000 + 274 560 + 180 000 + 55 000 = 1 565 560 руб.
Переменные издержки = 131 200 +24 000 +10 000 = 165 200 руб.
Точка безубыточности = 1 565 560 / (1-(165 200 / 43 200 000)) = 1 565 560 / 0,9961759 = 1 571 569,8 руб.
. Производственный рычаг характеризует изменение прибыли предприятия при изменении выручки на 1%.
Производственный рычаг = (Выручка – Постоянные затраты) / (Выручка – Постоянные затраты – Переменные затраты) = (48 000 000 – 1 565 560) / (48 000 000 – 1 565 560 – 165 200) = 46 434 440 / 46 269 240 = 1 раз.
При изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.
6. Запас финансовой устойчивости.
Запас прочности = ((Выручка – Точка безубыточности) / Выручка*100% = (48 000 000 – 1 571 569,8) / 48 000 000 *100% = 97%
- Срок окупаемости проекта = Объем первоначальных инвестиций / (Чистая прибыль + Амортизация).
СО = 1700000 / (2268782,4 + 55000) = 1700000 / 2323782,4 = 0,7315659.
СО = 0,7315659 *12 = 8,7787908 = 9 мес.
8. Чистый приведенный доход (NPV) = (Чистая прибыль+ Амортизация / 1,09) – капиталовложения, где ставка дисконтирования определяется дефлятором ВВП
NPV = (2 268 782,4 / 1,09) – 1 700 000 = 381 451,7 руб.
10. Социальный эффект: (ФОТ + ЕСН+фонд потребления из чистой прибыли)/ общие затраты = 630 000/1 346 467= 0,47 = 47 %
11. Коммерческий эффект = Выручка от продаж – Общие затраты = 48 000 000 – 1 730 760 = 46 269 240 руб.
9. Бюджетный эффект: (налог на прибыль + ЕСН+налог на имущество+земельная плата)/общие затраты = (425 200 + 130 000)1 346 467 = 0,41
Бюджетный эффект проекта будет выражаться в регулярных поступлениях налоговых выплат в бюджет (табл. 7.2.).