Опыты представлены здесь последовательностью кружков, а каждый исход — «ветвью» (линией) от соответствующего кружка. Вероятность соответствующего исхода указана около «ветви», а вероятность всего сложного события в ее конце.
□ Пример 1.6. Игральная кость брошена 3 раза. Какова вероятность того, что «четверка» выпадет 1 раз, 2 или 3 раза, или не выпадет ни разу? Решение
Эксперимент состоит из трех опытов. Существуют два исхода для каждого опыта: или «четверка» выпадает (4), или нет (4*).
(4 — выпала "четверка"; 4* — выпала "не четверка") |
Рис. 1.2. Исходы трех бросаний игральной кости |
Для того, чтобы подсчитать вероятность выпадения «четверки» 1, 2, 3 раза или ни разу, нужно знать, как вычисляется вероятность сложных событий, что мы и рассмотрим в следующем разделе и тогда вернемся к этому примеру.
1 6 Ч. 1. Принятие решений в условиях недостатка информации