Упражнение 3.9 Ч. 1. Принятие решений в условиях недостатка информации

Компания "Brownhill Manufacturing Company" собирается производить новый товар, для чего нужно будет построить новый завод. После рассмотрения несколь­ких вариантов были оставлены три основных.

A. Построить завод стоимостью 600000 ф. ст. При этом варианте возможны:
большой спрос с вероятностью 0,7 и низкий спрос с вероятностью 0,3. Если спрос
будет большим, то ожидается годовой доход в размере 250000 ф. ст. в течение
следующих пяти лет; если спрос низкий, то ежегодные убытки из-за больших
капиталовложений составят 50000 ф. ст.

Б. Построить маленький завод стоимостью 350000 ф. ст. Здесь также возмож­ны большой спрос с вероятностью 0,7 и низкий спрос с вероятностью 0,3. В случае большого спроса ежегодный доход в течение пяти лет составит 150000 ф. ст., при низком спросе — 25000 ф. ст.

B. Сразу завод не строить, а отложить решение этого вопроса на один год для
сбора дополнительной информации, которая может быть позитивной или негативной


цд Ч. 1. Принятие решений в условиях недостатка информации

с вероятностями 0,8 и 0,2 соответственно. Через год, если информация окажется позитивной, можно построить большой или маленький завод по указанным выше ценам. Руководство компании может решить вообще никакого завода не строить, если информация будет негативной. Вне зависимости от типа завода вероятности большого и низкого спроса меняются на 0,9 и 0,1 соответственно, если будет получена позитивная информация. Доходы на последующие четыре года остаются такими же, какими они были в вариантах А и Б.

Все расходы выражены в текущей стоимости и не должны дисконтироваться.

а) Нарисуйте "дерево", охватывающее все возможности, открывающиеся
перед компанией.

б) Определите наиболее эффективную последовательность действий руко­
водства фирмы, основываясь на ожидаемых доходах каждого варианта.

в) Предположим, строительная компания предлагает фирме скидку, если
она сразу же приступит к строительству большого завода. Какова должна
быть величина этой скидки (в процентах), чтобы фирма отказалась от
ранее выбранного варианта?


"ЧлЫсь 2

АНАЛИЗ ДАННЫХ

КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Вторая часть книги посвящена применению статистики в принятии решений. Главы 4, 5 и 6 охватывают процедуру статистического вывода и испытания гипотез. В главе 7 рассматриваются методы статистического контроля качества. В главах 8 и 9 показывается, как линейная регрессия и анализ временных рядов могут быть использованы для получения прогнозных значений.


Г л а в а 4. ВЫБОРКА И ВЫБОРОЧНЫЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: