2. Клеток с нулевой стоимостью больше нет, поэтому выбирается клетка (R.A), которой соответствует наименьшая стоимость, равная 1. В данной клетке размещается наибольшее возможное количество продукта, равное 3. Затем производится корректировка итоговых значений спроса и предложения, соответствующих данным строке и столбцу, а в клетках (Р,А) и (Q,A), которые нельзя использовать в дальнейшем, ставится прочерк.
3. Наименьшая стоимость перевозки равна 5 и соответствует клетке (Р,С). В данной клетке размещаются две единицы изделия, оставшиеся на складе Р. Производится корректировка итоговых значений соответствующих строки и стоблца, а в остальных клетках строки Р ставится прочерк.
4. Наконец, оставшееся количество продукта распределяется последовательно в клетки (R,C), (Q,B) и (R.B).
Если распределение является допустимым, то объемы предложения на складах и объемы потребностей во всех магазинах должны быть равны нулю. Полученное выше распределение перевозок является допустимым.
Гл. 13. Транспортная задача и задача о назначениях 465
|
|
Стоимость = (3 х 1) + (4 х 10) + (1 х 20) + (2 х 5) + (4 х 7) + (7 х 0) = 101 ф. ст.
Мы еще не можем сказать, является ли данное распределение перевозок наиболее дешевым, однако оно позволяет получить некоторую реальную стоимость.
МЕТОД 2. МЕТОД ВОГЕЛЯ
В данном методе используется штрафная стоимость. Штрафная стоимость для каждой строки и столбца — разность между наиболее дешевым маршрутом и следующим за ним с точки зрения критерия минимизации стоимости перевозок.
Суть метода состоит в минимизации этих штрафов.
1. Чтобы вычислить значения штрафной стоимости для каждой строки и столбца, необходимо найти клетки с наименьшей стоимостью и ближайшим к ним значением стоимости. Для каждой строки и столбца наименьшее значение стоимости вычитается из ближайшего к нему значения, найденного по критерию минимизации стоимости. Такая процедура позволяет получить значения штрафов за отсутствие перевозок в клетках с наименьшей стоимостью.
2. Выбирается строка или столбец с наибольшим значением штрафной стоимости, и в клетку с наименьшим значением стоимости перевозки для данной строки и столбца помещается наибольшее возможное количество продукта. Такая процедура позволяет избежать назначения высоких штрафов.
3. Как и в предыдущем методе, производится корректировка итоговых значений по строкам и столбцам таблицы.
4. В строках или столбцах, в которых предложение или спрос приняли нулевые значения, ставится прочерк во всех клетках, в которых отсутствуют перевозки, так как эти клетки нельзя использовать в процессе дальнейшего распределения перевозок.
|
|
5. Производятся возврат к шагу 1 и перерасчет штрафных стоимостей без учета клеток, в которых указаны перевозки, или клеток, в которых стоит прочерк.
Указанные шаги повторяются до тех пор, пока весь спрос не будет удовлетворен. Индексы, соответствующие количествам перевозок, отражают порядок выбора штрафных стоимостей и распределения перевозок.
После третьего распределения продукта оставшееся его количество распределяется по клеткам транспортной таблицы однозначно. Оставшийся продукт помещается в клетки (Р,В), (Р,С) и (Р, фиктивный).
Стоимость = (1х 20+ 6х5 + 2х0 + 4х 10+ 3x1+5x0)= 93 ф. ст.
Как и в предыдущем случае, мы еще не знаем, является ли данное решение оптимальным, однако, можно с уверенностью утверждать, что план перевозок, полученный методом Вогеля, более дешевый по сравнению с планом, стоимость транспортировки для которого составила 101 ф. ст., полученная методом минимальной стоимости.
466 Ч. 4. Моделирование в бизнесе
Таблица 13.5. Начальное распределение перевозок, полученное иетодок Вогеля
Торговый склад | Розничный магазин | Общее | Штрафная стоимость 1 2 3 | |||||||
А | В | С | фиктивный | предложение | ||||||
Р Q R | 9**0 | 5 5 5 | ||||||||
44) | 2 - - | |||||||||
А | ||||||||||
&SO | 1 1 7, | |||||||||
3, | ||||||||||
Общая потребность | 3 0 | S 40 | 6 0 | 4-20 | ||||||
1-й штраф 2-й штраф 3-й штраф | 1 9, | 10, 0 0 | 2 2 2 | 0 0 0 |
Ключ: