+ 0
Ч. 4. Моделирование в бизнесе
Стоимостные изменения от дополнения одного изделия в клетку (R, фиктивный) составили:
+ 0-0 + 5-7 = -2ф. ст. за 1 изделие.
Размещение перевозок в клетке (R, фиктивный) дает возможность снизить издержки транспортировки, следовательно, начальное распределение перевозок оптимальным не является. Используя клетку (R, фиктивный) и указанный ступенчатый маршрут, можно найти более дешевое решение, позволяющее сэкономить 2 ф. ст. за каждую единицу изделия, помещаемую в данную клетку. Однако проверку пустых клеток необходимо завершить, поскольку могут существовать клетки, использование которых позволяет получить еще большую экономию.
Теперь построим ступенчатый путь для пустой клетки (Q, фиктивный). Необходимо учитывать, что для последующего осуществления балансировки движение можно осуществлять только через заполненные клетки. В этом случае цикл из четырех шагов построить уже невозможно. Нам приходится выбирать более сложный маршрут. В клетку (Q, фиктивный) поместим одно изделие. Строка Q и фиктивный столбец содержат только по одной заполненной клетке. Предположим, что мы приняли решение двигаться из (Q, фиктивный) в (Q,B). Для того, чтобы сбалансировать строку Q, из этой клетки вычтем одно изделие. Восстановить баланс для столбца В можно только с помощью клетки (R,B), следовательно, в нее необходимо добавить одно изделие. Балансировку строки R можно осуществить через клетки (R,A) и (R,C), но поскольку (R,A) — единственная заполненная клетка в столбце А, ее использовать нельзя. Если бы маршрут проходил через данную клетку, мы не могли бы сбалансировать столбец А. Объем перевозок в (R,C) уменьшается на одно изделие. Оставшаяся часть маршрута очевидна. Восстановление баланса в столбце С производится увеличением перевозок в (Р,С) на одну единицу, а баланс строки Р достигается вычитанием одного изделия из (Р, фиктивный). Последний шаг позволяет также сбалансировать фиктивный столбец и замкнуть цикл. Следует помнить, что построение замкнутого цикла внутри транспортной таблицы, который начинается и заканчивается в выбранной пустой точке, возможно только в случае, если исходное распределение перевозок является базисным. Натуральные и стоимостные изменения, соответствующие построенному циклу, показаны в табл. 13.10 и 13.11.
Чистый стоимостный эффект от размещения в пустой клетке (Q, фиктивный) составит:
+ 0 - 0 + 5 - 7 + 20 - 10 = +8 ф. ст. за изделие.
В случае заполнения данной пустой клетки общая стоимость транспортировки увеличится на 8 ф. ст. за 1 изделие. Поэтому мы не будем вводить рассмотренные изменения. Теневые цены для оставшихся пустых клеток рассчитываются аналогичным образом. В табл. 13.12 показано все множество значений теневых цен (они обведены в кружочки).
Гл. 13. Транспортная задача и задача о назначениях
Таблица 13.10. Проверка пустой клетки (Q, фиктивный)
Таблица 13.11. Проверка пустой клетки (Q, фиктивный)
Натуральные изменения, изделий
В С Фиктивный
р | Пустая | Заполнен* +1 | [ая | аполненная -1 | ||
Заполненная | Пустая | Проверяемая | ||||
-1 | +1 | |||||
R | Заполни +1 | тая | Заполнен» -1 | ая | Пустая |
Стоимостные изменения, ф. ст.
В С Фиктивный
р | Пустая | Заполненная +5 | Заполненная -0 | ||
Заполненная | Пустая | Проверяемая | |||
-10 | +0 | ||||
Пустая | |||||
R Заполненная +20 | Заполненная -7 |
Таблица 13.12. Проверка начального распределения перевозок на оптимальность — метод ступенек | |||||||||
Торговый склад | Розничный магазин | Общее предложение | |||||||
А | В | С | фиктивный | ||||||
Р 0R | |||||||||
Л | » | { | ?> | : | ■ | ||||
_£ | * | < | <♦ | ) | <? | •> | |||
С- | » | ||||||||
: | ? | i | 5) | ||||||
Общая потребность |
Ключ: