Величина лобового сопротивления может достигать значений сравнимых по величине с тягой двигателя при увеличении скорости полета до 300 500м/с в плотных слоях атмосферы. Лобовое сопротивление рассчитывается по соотношению
,
где коэффициент лобового сопротивления, который зависит от числа Маха (отношение скорости полета к местной скорости звука) .
Таким образом, для расчета динамики полета требуются зависимости от высоты следующих параметров:
· Давление атмосферного воздуха,
· Плотность атмосферного воздуха,
· температуры атмосферного воздуха,
или хотя бы значение двух любых параметров.
Коэффициент Сx так же в значительной степени изменяется в зависимости от скорости полета (числа Маха).
Принципы формирования моделей отдельных процессов рассматривается в практических работах и в исходных данных приведены таблицы с экспериментальными значениями отдельных параметров в диапазоне их возможного изменения.