Цели: Развивать речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей.
Воспитатель. На каждое мое слово вы будете передавать мяч по кругу, но, если в слове будет звук «р», перебросьте мяч мне. Теперь вы перебросите мяч, если услышите в слове звук «рь». Звуки «р» и «рь» — братцы. Звук «р» — братец большой, а «рь» — маленький братец.
В игре должны принять участие все дети. Звуки «р» и «рь» в словах интонационно выделяются.
2. Экологические игры:
Цели: Учить сравнивать предметы окружающего мира, явления природы, находить различия в их признаках, сходствах, объединять по общим признакам, выделять часть целого.
· «Назови признаки осени» - 01. 11, 08. 11.
· «Назови птиц, которые улетают на юг». 15.11.
· «Какие деревья ты знаешь». 22.11.
· «Назови причины неудовлетворительного состояния растений». – 29.11.
3. Музыкальные игры:
· ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШКИ – 07.11.
Цель. Развивать быстроту реакции, двигательно-слуховую координацию.
Оборудование. Мячик.
Ход игры. Стоя в кругу и проговаривая рифмованный текст, дети вспоминают характер выполняемых действий.
|
|
У болота на опушке
Мы, лягушки-хохотушки,
Будем с мячиком играть
— Бегать, прыгать и скакать.
На музыку ребенок с мячом, стоящий в центре круга, двигается внутри в противодвижении. Он должен закончить бег с окончанием первого предложения и отдать мяч другому участнику, который стоит напротив него. Этот игрок начинает прыгать с мячом по кругу на второе предложение и, остановившись на окончание музыкальной фразы, передать мяч третьему ребенку. Тот двигается поскоками на третье предложение внутри круга и с окончанием его кладет мяч посредине круга на пол. На четвертое предложение все дети хлопают в ладоши. Кто первым возьмет мяч с окончанием четвертого предложения, тот снова продолжает игру.
· СТОЛ ЯРЫ – 14.11.
Цель. Учить детей распределять внимание, развивать ритмизированную речь, четкую дикцию.
Ход игры. Дети стоят в трех колоннах и настраиваются на выполнение имитационных действий, проговаривая ритмизированно текст в двухдольном размере.
Будем дружно мы играть,
Столяров изображать:
И пилить, и строгать.
Гвозди крепко забивать.
Первая колонна имитирует первое действие столяра, вторая — второе, третья — третье. Под ритмичную музыку действия выполняются всеми играющими одновременно,' затем порядок играющих в колоннах меняется.
Возможен и второй вариант игры, когда игроки делятся на четыре колонны. Три колонны, как и в первом варианте, выполняют те же действия, а дети четвертой колонны подбадривают остальных, хлопая в ладоши и восклицая весело «Ух!» на сильную долю.
|
|
· СОРВИ ЯБЛОКО – 21.11.
Цель. Развивать слуховое внимание, различать плавное и отрывистое звучание музыки.
Ход игры. Детям предлагается пойти в сад за яблоками.
В сад фруктовый мы пойдем
И корзиночки возьмем.
Будем яблоки срывать
И в корзинку убирать.
Звучит (по выбору педагога) русская народная мелодия, которая в первой части исполняется плавно, во второй — отрывисто. На плавное звучание дети с воображаемыми корзинками гуляют по саду. На отрывистое звучание — ставят корзинку на землю и ритмично срывают яблоки, кладут в корзинку. Движения руки выполняются на сильную долю такта, наклоны вниз — на слабую долю.
· СОРОКА – 28.11.
Цель. Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Оборудование. Корзинка, маленькие игрушки по количеству играющих детей.
Ход игры. Дети становятся свободно. Ребенок, исполняющий роль сороки, держит в руке корзинку с игрушками и говорит:
Я, сорока-белобока,
Вам игрушки принесла,
Вы свою запоминайте,
А потом их спрячу я!
Каждый ребенок достает из корзинки игрушку, запоминает ее и на звучание спокойной музыки кладет обратно в корзинку.