Мы не будем приводить здесь все примеры прощения, мира и любви, которые нам дал Христос, полагая, что большинство людей уже знают об этих качествах Христа. Для точного восприятия сущности Иисуса постарайтесь иметь в виду следующие примеры:
1. Иисус сказал, что Он является частью Триединого Бога, и что Он и Отец - одно, а следовательно, Он в равной мере участвовал во всех эпизодах, санкционированных Богом наказаний и войн, которые описаны в Ветхом Завете (Евр. 1:3 и 13:8; Иоан. 8:58).
2. Однажды Иисус, используя хлыст, переворачивая столы и скамьи, изгнал торговцев из Храма Божьего (Иоан. 2:15, Марк. 11:16).
3. Известно утверждение Иисуса о том, что Он пришел принести «не мир, но меч» (Мат. 10:34).
4. Иисус исполнил приговор, произнесенный Петром во имя Его над Ананием и Сапфирой (Деян. 5:9-10).
5. Сам Иисус и Новозаветные Писания обещают огонь отмщения «не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа...», наказание и вечную погибель. (2Фессал. 1:7-9; Откр. 19:11, 15, 21).
Чему Иисус конкретно учит в отношении оружия и войны
|
|
Он самым открытым текстом заповедует Своим последователям вооружаться (Лук. 22:36, 38).
Ссылаясь на Свое раннее учение, где Он объяснял, как защитить свою свободу сначала путем протеста, а затем путем неповиновения (Лук. 22:35; Лук. 10:10-11; Мат. 10:23), Иисус, таким образом, устанавливает принцип, что сила должна использоваться только как третий шаг или последнее средство после того, как все предыдущие методы не увенчались успехом (Втор. 20:10). Ветхозаветные законы о войне требовали попытки мирного решения вопроса путем переговоров перед началом битвы (Втор. 20:10).
Он проводит разграничение между оружием нападения и оружием самозащиты (Мат. 26:51-52).
Иисус укорил Петра только за использование меча для нападения. Он не сказал, что применять меч всегда неправедно и достойно осуждения. Скорее Иисус говорит, что несправедливое использование меча для нападения наказывается Богом не непосредственно с небес, а через других людей, которые используют меч для самообороны.
Он проводит разграничение между простым оскорблением и угрозой жизни (Мат. 5:39).
Если невооруженный человек просто дал вам пощечину, то вы должны «проглотить» обиду, забыть о своей гордости, подставить другую щеку и «возлюбить» своего врага. Но Христос не требует от нас ничего подобного, если нам наносят удар кулаком, или, более того, используют против нас смертоносное оружие. Хотя и в этом случае мотивом сопротивления должен быть принцип самозащиты, а не принцип «око за око».