I раздел: Для студентов, шифр которых заканчивается 1
(любую из пяти тем)
1. Философская категория «Бытие» и ее специфика.
2. Пространство и время - форма бытия материального мира.
3. Диалектическое взаимодействие категорий, выражающих структурные связи бытия: единичное - общее; часть - целое; элемент - система; форма - содержание.
4. Синергетика химических процессов.
5. Единство биологического и социального в человеке.
II раздел: Для студентов, шифр которых заканчивается 2
(любую из пяти тем)
1. Особенности и виды информационного отражения.
2. Структура знания: характеристика рационального и чувственного познания.
3. Многозначность человеческой сущности в философских категориях: индивид - индивидуальность - личность.
4. Стохастические законы. Их роль в становлении химического знания.
5. Концепции устойчивого развития общества.
III раздел: Для студентов, шифр которых заканчивается 3
(любую из пяти тем)
1. Основные формы бытия, их характеристика.
2. Сущность и смысл диалектики.
|
|
3. Диалектическое взаимодействие категорий, выражающих связи детерминации: явление - сущность; причина - следствие; необходимость - случайность; возможность - действительность.
4. Химическое состояние планеты и судьба человечества в концепции
географического детерминизма.
5. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека.
IV раздел: Для студентов, шифр которых заканчивается 4
(любую из пяти тем)
1. Роль психики в жизни человека.
2. Дополнительные элементы познания, творчество и интуиция;объяснение и понимание.
3. Культура и цивилизация.
4. Научно-технический прогресс и его интерпретации: технократизм и технофобии.
5. Политика и экономика, диалектика взаимодействия.
V раздел: Для студентов, шифр которых заканчивается 5
(любую из пяти тем)
1. Понятие «Материя» и его важность для исследования химической
структуры земной поверхности.
2. Этапы развития понятия «диалектика».
3. Понятие закона. Сущность диалектических закономерностей.
4. Природа как объект философского осмысления. Понятие природы в широком и узком смысле
5. Проблема гуманистической меры прогресса человечества.
VI раздел: Для студентов, шифр которых заканчивается 6
(любую из пяти тем)
1. Сознание и самосознание, их структура и формы.
2. Теория истины в познавательном процессе.
3. Главные различия в категориях индивидуальность и личность.
4. Новые технологии и инструментарии проведения химических
изысканий.
5. Проблемы правового государства.
VII раздел: Для студентов, шифр которых заканчивается 7
(любую из пяти тем)
1. Структурность как основное свойство материи: характеристика ее
|
|
химического уровня.
2. Диалектика и метафизика.
3. Закон перехода количественных изменений в качественные. Понятие «количество», «качество», «мера», «скачок», их разновидности и сущность взаимодействия.
4. Экология природы. Концепция разрешения экологического кризиса.
5. Происхождение человеческого сознания. Отражение как генетическая предпосылка сознания.
VIII раздел: Для студентов, шифр которых заканчивается 8
(любую из пяти тем)
1. Роль практики во взаимодействии человека с окружающим миром.
Различные точки зрения философов на сущность практики.
2. Философское понимание культуры. Традиция и новаторство в культуре.
3. Исторические типы взаимодействия личности и общества.
4. Глобальные проблемы современности: химико-технологические
средства защиты природного ареала.
5. Лидеры и вожди во взаимодействии с массами.
IX раздел: Для студентов, шифр которых заканчивается 9
(любую из пяти тем)
1. Движение как форма существования материи: специфика химического
движения в общем круговороте субстанции.
2. Два типа диалектических универсальных связей бытия.
3. Закон единства и борьбы противоположностей. Понятие диалектических противоположностей, выведенных Гегелем, механизм их взаимодействия. Роль противоречий.
4. Человек в философском анализе. Сущность и факторы антропосоциогенеза.
5. Сущность отражения как эффекта взаимодействия объектов природы. Ступени развития отражения.
X раздел: Для студентов, шифр которых заканчивается 10
(любую из пяти тем)
1. Различие способов взаимодействия с миром у животныхи человека.
Практика как преобразующая деятельность.
2. Социальные функции культуры.
3. Человек как субъект культуры.
4. Значение геохимических кругов для решения экологических проблем.
5. Ноосфера и духовный мир человечества.