«И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (Отк. 13,14).
Константин Великий был в то время главою церкви. Это он склонил христианство, чтобы поклонялись первому зверю – Языческому Риму с его языческим идолопоклонством. Образ зверя – это папство, которое заняло место римских императоров. Зародыш возникновения папства легко заметить у разных историков, которые замечали и описывали все эти явления.
Исторические цитаты: «Константин должен был на ходу ориентироваться и навязывать свои взгляды во всех вопросах равно как гражданских и военных, так и религиозных. Скоро мы убедимся в том, как этот язычник старался навязать папе и епископам постановление о решении сложных доктринальных проблем. В самом деле Константин был отцом политической и духовной власти. Поэтому можно было написать: Император предоставляет свою власть церкви. Но одновременно стремиться достичь перемен обыкновенной благодарностью и временной верностью и покорностью, а даже унижением, чтобы только получить власть лично решать религиозные вопросы» (Дж. Мерцер – Двадцать столетий истории Ватикана, стр. 73).
«Конец Римской Империи близился большими шагами. Надо было только кому-то нанести Риму следующую рану. Все указывало на то, что это будут Гунны. Римской Империи было предопределено падение. И последнюю рану её нанес Одоакр» (З. Нойедли – Деяния Чешского Народа, стр. 416-417).
«В 476 году пал Языческий Рим. А христианский Рим был настолько силен, чтобы принять власть и господство над всеми народами падшей Империи.
В 330 году Константин построил «Новый Рим» и назвал его по своему имени «Константинополь».
В 395 году Римская Империя разделилась на два отдельных государства. Рим остался столицей западной части Римской Империи, а на востоке был новый Рим – Константинополь. Константин Великий должен был дать папе Сильвестру І и его последователям императорскую власть над западной частью Римской Империи» (Ян Вериуш Ковальский – Христианство, стр. 107).