Слово от автора

Гарольд Фикетт, сотрудничавший со мной при подготовке издания этой книги, поделился с вами своими впечатлениями о ней и рассказал, почему ему, отцу подростка, она так пригодилась. В этом он не одинок: такая книга нужна многим.

Несколько лет назад группа людей, принадлежавших к различным слоям общества, навела меня на мысль о создании чего-то подобного. Когда они говорили о сложностях общения с детьми в вопросах жизни и веры, я слушал их и задумывался, ибо чувствовал, что Бог привлекает мое внимание к этой проблеме.

Все началось с женщины, руководившей благотворительной школой при нашей церкви. Она спросила меня: «Что делать, когда моя дочь-школьница ставит меня перед этими трудными вопросами? Не могли бы вы посоветовать что-нибудь мне, чтобы я могла оградить дочь от покушений, которым каждый день подвергается ее вера в школе?». Подобный разговор состоялся у меня с дамой, с которой я летел в самолете. «Мистер Колсон, — сказала она, — вы делаете замечательные апологетические радиопрограммы BreakPoint. Не могли бы вы как-то упорядочить эту информацию, чтобы помочь нам защитить наших детей от вредного влияния идей современной культуры?». Наконец, однажды во время поездки в Шотландию несколько друзей-христиан, занимавшихся очень удачным издательским бизнесом, стали убеждать меня написать апологетическую книгу в помощь родителям, которые видят свою задачу в развитии у своих детей библейского взгляда на жизнь.

Постепенно я ясно ощутил в душе призыв начать работу в этом направлении: собрать все статьи и материалы из радиопрограмм BreakPoint и оформить их в виде книги, которая поможет родителям привить детям христианское мировоззрение. В этом плане книга может оказать помощь всем нам: дедушкам и бабушкам, молодым пасторам и консультантам, — то есть всем, кто хочет уметь отвечать на вопросы молодого поколения.

Такая информация весьма полезна и самим молодым людям. Подростки в христианских семьях сегодня остро ощущают беспрецедентную силу и активность, с которой мир атакует нашу веру даже в таких официально нейтральных местах, как государственные школы. Достаточно взглянуть на последний скандал в Канзасе, разразившийся в связи с вопросом об образовательном законодательстве. Комитет штата по вопросам образования прямо выступил против политики насильственного внедрения в национальном масштабе принципов, которые возводят теорию эволюции в еще более жесткую догму. Комитет решил предоставить местным школам возможность самим решать, преподавать или не преподавать глобальную концепцию эволюции. Тотчас же десятки истерических газетных статей завопили о религиозных предрассудках и бросились обвинять Комитет по образованию в пособничестве религиозным взглядам и изгнании науки из школы.

Но что происходит, когда в школах начинает проповедоваться идея естественного происхождения мира и утверждается, что все мы — продукт действия слепого случая? Некая дама, кажется, сотрудница «Тюремного Братства» (PF), познакомилась с этим поближе. Однажды ее шестилетний сын-первоклассник пришел домой из школы с вопросом: «Мама, кто врет — ты или учительница?». Его мать говорила ему, что Бог сотворил его с определенной целью, а учительница утверждала совершенно противоположное — что он — продукт бесстрастного и безликого эволюционного процесса. Этому маленькому мальчику хватило мудрости сообразить, что обе точки зрения не могут быть верными, и он постарался разобраться в этом — и это в первом классе!

Само собой разумеется, христианское мировоззрение находится под постоянным огнем критики со стороны попкультуры — главным образом, телевидения и кино. Телепрограммы типа Dawson’s Creek внушают подросткам, что они — не более чем скопления беснующихся гормонов. Фильм Pleasantville настоятельно убеждает, что свободный и ничем не ограниченный секс полезен для здоровья, повышает творческую активность, совершенствует интеллект и формирует внутренний мир (при этом ни слова не говорится о реальной истории сексуальной революции, принесшей нам СПИД, стремительный взлет уровня разводов, нежелательные беременности и другие социальные беды).

Родители не могут быть спокойны за своих детей даже в дни каникул. Если вы поведете своих детей в парк аттракционов «Мир будущего» во Флориде или в Смитсоновский институт в Вашингтоне (округ Колумбия), они увидят там учебные фильмы, красочно и выразительно представляющие эволюцию. Но в них ни слова не сказано ни о противоположной точке зрения, ни о научных дебатах, оспаривающих известную дарвиновскую концепцию.

Пройдитесь по улицам и загляните в художественные музеи, где вы увидите еще более отвратительные свидетельства ненависти к христианству. Элитарная художественная культура охотно сует нас в традиционную религию и мораль. С древнейших времен до наших дней искусство соглашается с христианским взглядом на себя как на выразителя высоких идеалов истины, добра и красоты. Но не более. На одной из недавних выставок в Бруклинском Художественном музее в Нью-Йорке был выставлено изображение Девы Марии, «украшенное» слоновьими фекалиями в раме из фотографий половых органов человека. Искусство деградировало настолько, что стало политическим оружием, нацеленным на возбуждение плотских инстинктов у среднего класса.

Если мы хотим подготовить своих детей, чтобы они могли принять этот вызов и включиться в бой с подобными проявлениями поп-культуры, мы, родители, должны научиться по-христиански осмыслять все проявления нашей жизни. Мы не можем дать нашим детям то, чего нет у нас самих. Для этого нужны мудрость и проницательность, я сам недавно убедился в этом. Как-то моя жена Пэтти, вернувшись с библейских занятий, рассказала мне, что услышала там от одной из мам. Тринадцатилетний сын этой женщины получил плохую оценку за ответ в еженедельном тесте по естественным наукам. На вопрос «Как появилась земля?» Тим ответил: «Бог создал ее» и получил свою работу с большим восклицательным знаком через всю страницу и неудовлетворительной оценкой. «Правильным», по мнению учителя, был ответ: «Земля — результат большого взрыва».

Женщины в группе изучения Библии посоветовали матери Тима пойти в класс и показать учительнице Библию. «Здесь же вот, в первой главе Книги Бытие говорится, что Бог сотворил небо и землю», — настаивали они.

Услышав это, я сразу позвонил матери Тима и предостерег ее, сказав, чтобы она ни в коем случае не ходила в школу и не цитировала учительнице Книгу Бытие.

Она была шокирована моими словами: «Но ведь в Библии сказано…».

«Мы, верующие, уверены в богодухновенности и авторитете Писания, — объяснил я ей, — но учительница не станет этого даже слушать. Она скажет: «„Это религия, а я обучаю науке“». Вам следует поступить по-другому: привести научные доказательства того, что теория большого взрыва фактически подтверждает христианскую точку зрения».

В школьном курсе естественных наук мы должны поднимать такие вопросы: «Что было до большого взрыва? Что было его причиной?» Если в результате большого взрыва возникла вселенная, тогда его причина должна находиться вне этой вселенной. Дело в том, что теория большого взрыва оказывает радикальную поддержку библейскому учению в том смысле, что вселенная имела свое начало, что пространство, материя и время конечны. Вопреки мнению учительницы Тима, эта теория не только не противоречит библейскому учению, но фактически создает изначальные предпосылки для веры.

В таких конфликтных обстоятельствах очень важно подчеркивать мысль, что христианство не противоречит науке. Если мы будем только цитировать Библию, мы никогда не сможем разрушить известный отрицательный стереотипный портрет христиан, карикатурное изображение верующих как тупых догматиков, подобных персонажам пьесы «Пожнешь бурю». Мы не должны противопоставлять науку религии, но должны противопоставлять плохую науку хорошей.

Вспомним, что не только наше поколение обеспокоено судьбой детей, испытывающих разлагающее влияние современной культуры. Вы, возможно, удивитесь, узнав, что первых американских поселенцев тоже очень волновали судьбы их детей. Прежде чем выходцы из Англии достигли берегов Нового Света, они уже добились права эмигрировать в Данию по религиозным убеждениям. Там им вновь пришлось повышать свои нравственные требования, чтобы противостоять развращающему влиянию голландской культуры и нравов на их детей. Как пишет в своих дневниках духовный наставник первых переселенцев, прибывших в Америку на корабле «Мэй Флауэр» Уильям Брэдфорд, английские дети попали под влияние «чрезвычайно распущенной молодежи той страны» и увлеклись дурными примерами. Некоторые даже оставляли свои семьи, чтобы вести беспорядочную жизнь «к великому огорчению своих родителей и бесчестию Бога». В таких обстоятельствах наилучшим выходом представлялась эмиграция в Америку, удаленную от европейского растления.

У многих из нас нет возможности укрыть своих детей, увезти их в девственно-чистые места. Поэтому я и решил написать книгу, которая поможет вам приблизиться к сложнейшим вопросам нашей жизни с христианских позиций.

Вы можете пользоваться ею, сидя за столом с детьми, в часы послеобеденного чтения. Остановитесь на нескольких вопросах и ответах и проработайте их, чтобы дети с вашей помощью усвоили их смысл. Можно прочитать один вопрос за завтраком и затем обсудить его в машине по дороге в школу. Или, если подросток озадачивает вас неожиданным сложным вопросом, вы можете, просмотрев содержание, найти нужный ответ.

Ветхий Завет учит нас не только сохранять в сердце слова Бога, но и наставляет нас: «…и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь…» (Втор. 11:19). На современном языке это звучало бы так: «…когда идешь с ними на футбольную тренировку, когда смотришь видео или когда сидишь вместе за обедом».

Я молюсь о том, чтобы эта книга стала для верующих родителей орудием, которое так необходимо им чтобы воспитать в молодом поколении библейское мышление. Только при этом условии оно будет способно создать подлинно христианскую культуру.

Чак Колсон
Вашингтон, округ Колумбия

К началу страницы

<< Оглавление | Глава 1 >>

Чак Колсон «Откровенный разговор с подростком»
Часть 1. Вера и важнейшие вопросы жизни

Глава 1
Есть ли Бог, и можем ли мы познать Его?

Бог и современное мышление

• Вопрос 1: Имеет ли жизнь смысл? Иногда все кажется таким бессмысленным
• Вопрос 2: Но как я могу знать и любить Бога, если я не уверен, что Он существует? Есть ли Бог на самом деле?
• Вопрос 3: Может быть, люди придумали Бога потому, что Он нужен им, потому, что они нуждаются в том, чтобы кто-то заботился о них?
• Вопрос 4: Почему существует вселенная?
• Вопрос 5: Кто сотворил Бога?
• Вопрос 6: Почему Бог не открывает Себя, чтобы все увидели Его?
• Вопрос 7: Если все это правда, то почему так много неверующих?
• Краткий обзор ключевых пунктов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: