Вопрос 33: а чудеса. Были ли они настоящими

Когда я рассказываю людям об исторической достоверности Библии, они обычно спрашивают: а как насчет Ионы и кита? Как насчет Ноя и потопа? А переход по дну Красного моря? Эти рассказы кажутся настолько нелепыми, что никто не воспринимает их всерьез.

Однако ученые, исследовавшие эти явления, заявляют, что они не столь уж невозможны. Иногда их можно считать особыми случаями проявления обычных природных законов.

Возьмем, к примеру, разделение Красного моря. Библейская хроника событий сообщает, что для разделения морских вод Бог послал восточный ветер, который дул всю ночь и отогнал воду. Сегодня науке известно, что ветер, постоянно обдувающий массу воды, может изменять ее уровень. Два океанографа решили посмотреть, произойдет ли это в узкой излучине Красного моря, входящей в Суэцкий канал, где, по мнению многих ученых, переходили евреи, спасавшиеся от преследования армии фараона.

В статье, опубликованной в Bulletin of the American Meteorological Society, они сделали вывод, что умеренный ветер, дующий непрерывно в течение десяти часов, вполне мог заставить водные массы отступить на милю или две. Уровень воды в этом случае мог упасть на десять футов, обнажив дно моря, по которому могли пройти израильтяне. «Уникальное географическое положение Суэцкого залива с идеальной формой его акватории могло сделать это „чудо“ вполне вероятным», — сказал один из ученых.

Позже резкая перемена ветра могла вызвать стремительный возврат водной массы на прежнее место в виде огромной и сокрушительной волны и накрыть войско фараона, о чем свидетельствует Библия.

Разумеется, исследования не доказывают, что переход через Красное море совершился именно так, но ясно, что Бог мог использовать природные силы для завершения этого чудесного спасения.

Здесь скептик снова может возразить: ну, какое же это чудо, если ему есть естественное объяснение? Но если это и было природным явлением, то не странно ли, что море разделилось в тот момент, когда Моисей простер свой жезл? И что оно сомкнулось, когда воины фараона уже настигали израильтян?

Нет, ибо хотя Бог для достижения Своей цели использовал естественный процесс, он остается делом Его рук, свершившимся в соответствии с Его замыслом и в угодное Ему время.

Иногда Библия повествует о поразительных вещах, для подтверждения истинности которых потребовались тысячелетия. В своей книге An Anthropologist on Mars (Антрополог на Марсе) Оливер Сэкс описывает случай с человеком по имени Вирджил, который был слеп с детства. В возрасте пятидесяти лет Вирджил для восстановления зрения был прооперирован.

То, что пережил этот человек после операции, прямо соответствует библейскому рассказу об одном из чудес, совершенных Иисусом. После операции Вирджил страдал от так называемого пост-синдрома слепоты: он не мог охватить глазом весь спектр цветов и форм в их целостности и составить единую картину. По свидетельству Сэкса, Вирджил «мог ухватить отдельные детали… угол, край предмета, цвет, движение, но он не мог одним взглядом объединить их в целостное восприятие». Например, глядя на кошку, он «видел лапу, нос, хвост, ухо, но не мог… увидеть кошку целиком».

Ему потребовалось время и упражнения, чтобы, например, научиться соединять разные признаки дерева воедино. По словам его жены, «теперь он знает, что ствол и листья составляют один объект».

Эти слова не могут не насторожить христиан, знающих Новый Завет: ведь история Вирджила так схожа с историей слепого из Вифсаиды.

В Евангелии от Марка говорится, что исцеленный от слепоты сказал Иисусу: «…вижу проходящих людей, как деревья» (Мк. 8:24).

В издании National Review Д. Кейт Мано замечает, что эта фраза «не поэтический образ. Она передает четкую клиническую картину». Исцеление, описанное в Библии, воссоздает те же ощущения, которые испытывал Вирджил. Короче говоря, делает вывод Мано, случай с Вирджилом «неопровержимо доказывает, что в Вифсаиде произошло чудо… Никто, никакой шарлатан из толпы не смог бы изобразить все это, притворившись слепым… Фальсификатор не мог бы знать о пост-синдроме слепоты и сразу заявил бы, что Иисус вернул ему абсолютное зрение».

Новый Завет говорит, что Иисус исцелил слепого дважды: вначале от слепоты, а затем от ее последствий (см. Мк. 8:25).

В наш век науки скептики и даже отдельные христиане торопятся объяснить чудеса Христа и утверждают, что научный прогресс позволит в будущем дать естественное объяснение всем сверхъестественным, с нынешней точки зрения, явлениям.

Но, как ни иронично это звучит, сама наука удивительным образом свидетельствует в пользу христианства. Рассказ о чудесном исцелении слепого Иисусом так и остался бы загадкой вплоть до нашего времени, если бы современная медицина не располагала дополнительной информацией о восстановлении зрения.

Случай исцеления слепого в Вифсаиде не только подтверждается современными научными знаниями о механизме зрения, но также говорит о высочайшей ответственности, которую ощущали свидетели Евангелия, так скрупулезно фиксировавшие даже те подробности, которых сами не могли понять.

К началу страницы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: