Время возникновения игры | Развитие игры (сюжет) | Время завершения игры | Действия, выполняемые детьми |
2. Сделайте записи игровых взаимоотношений детей в своей группе и реакции воспитателя на поведение детей:
Протокол 2
Группа___________ возраст детей __________
Игровая ситуация | Поведение детей | Позиция педагога |
3. На основе наблюдений проанализируйте:
- соответствуют ли сюжетно-ролевые игры возрастным возможностям детей;
- какие взаимоотношения взрослых отражают дети в своих играх;
- какие виды деятельности взрослых воспроизводят дети в играх;
- какие роли исполняют дети в своих играх;
- каков уровень и устойчивость объединений детей в игре;
- как дети распределяют роли между собой; нуждаются ли в помощи воспитателя; как им в этом помогает воспитатель;
- какова позиция педагога в ходе игры;
- обсуждает ли воспитатель с детьми содержание игры в начале ее и то, насколько дети удовлетворены игрой, после ее окончания;
- какие приемы руководства игровой деятельностью детей вы наблюдали; соответствовали ли они уровню игровой деятельности детей;
|
|
- проявляются ли в играх детей стереотипы поведения, связанные с их половой принадлежностью;
4. После наблюдения за играми, спросите у детей, почему они играли в данную игру, чем она им понравилась, будут ли еще раз в нее играть. Полезно поговорить с воспитателем и установить, как он сам оценивает состояние игровой деятельности детей и ее развитие.
5. Самостоятельно организуйте и руководите сюжетно-ролевой игрой детей.
Протоколы наблюдения представьте в отчетной документации.
Задание является зачетным. Оценка за организацию и руководство сюжетно-игровой деятельностью выставляется в Дневник практики.
Задание 7