Тема: Учимся выбирать

Цель:

- сформировать у детей размериваемое отношение к ситуации выбора;

- дать представление о "цене выбора";

- научить принимать умные решения.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает послушать такой рассказ: "Папа пообещал Аленке подарок на праздник. Но денег у него было лишь 10 грн. Пошли они в магазин, там были много разных игрушек, конфеты, книги. Все захотелось купить Аленке, но отец предложил выбрать лишь одну вещь. Однако Аленка остановила свой взгляд на двух вещах: мяч и конфеты. Она не могла решить, что же из них выбрать"?

Детям предлагается помочь Аленке. Для этого воспитатель называет качества этих товаров, а дети должны поднять красную карточку (если согласны) или синюю карточку(если не согласны).

Называются:

Польза для здоровья (мяч)

Возможность играться с друзьями (мяч)

Возможность пользоваться

(одноразово или многократно) (мяч)

Вкус (конфеты)

Детей подводят к выводу о необходимости выбора той вещи, которая более полезная и важная (получила больше красных карточек).

2. Дидактичная игра "Почему я это выбираю"

Цель: учить детей принимать решение, делать и объяснять свой выбор. Развивать сенсорные способности.

Ход игр:

Ребенку завязывают глаза, она на ощупь выбирает из корзины вещи и решает, что оставить, а от чего отказаться.

Приблизительный перечень вещей:

Конфеты Карандаши Пистолет

Печенье Бумага Мяч

Орехи Линейка Кукла

Резинки Ручка Свисток

После того, как ребенок оставляет себе одну из вещей, он должен объяснить свой выбор.

НАПРАВЛЕНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ КРАЕМ

Материал взят из книги: Путешествуем по Крыму /Ред. Сост. Л.Г. Мухоморина, М.В. Лопатина. Симфероподоль: Антиква, 2010. - 128 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: