Декабрь

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
  • хоровод
  • игры
  • творчество
1.Музыкально-ритмические навыки:Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. 2.Навыки выразительного движения:выразительно исполнять танцевальные движения: полуприседание с поворотом, «ковырялочка», притопы. Развивать творческие способности детей: учить составлять танцевальные композиции. «Погремушки» Вилькорейская, «Поскоки» Ломова, «Три притопа» Метлов, «К нам приходит Новый год» Герчик, «Не выпустим» р.н.м., «Вальс снежных хлопьев Чайковский.
Слушание:
  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса
Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку разного характера: печальную, радостную, полетную и др. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении. Развивать тембровый слух детей. «Болезнь куклы» Чайковский, «Новая кукла» Чайковский, «На чем играю?».
Пение:
  • Развитие певческих навыков
  • творчество
Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Учить петь умеренно громко, тихо. Побуждать детей сочинять плясовые и маршевые мелодии на слоги. «Что нам нравится зимой?», «Елочная» Попатенко, «Трень-брень», «Топ-топ». «
Игра на музыкальных инструментах: Учить детей импровизировать мелодии по одному и в ансамбле. Знакомые произведения играть слаженно, начиная игру после музыкального вступления. «Часики» Вольфензон.
Самостоятельная деятельность: Совершенствовать звуковысотный слух детей. Знакомые игры.
Развлечение: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике. «Лиса-проказница».

Январь

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
  • танец
  • игры
  • творчество
1.Музыкально-ритмические навыки:Учить детей отмечать сильную долю такта в движении, менять движения в соответствии с музыкальной фразой. Формировать умение двигаться приставным шагом в сторону, вперед, назад. 2. Навыки выразительного движения:Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после музыкального вступления, согласовывать движения с движениями партнера. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве.   «Передача платочка» Ломова, «Приставной шаг в сторону» Жилинский, Полька «Ну и до свидания!» Штраус, «Игра с бубном» Ломова.
Слушание:
  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса
Дать детям представление о развитии образа в музыке. Учить детей различать жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец). Побуждать детей выражать свои мысли, чувства в рисунках, движениях. Развивать динамический слух детей. «Походный марш» Кабалевский, «Страшилище» Витлин, «Найди шарик».
Пение:
  • Развитие певческих навыков
  • творчество
Петь без напряжения, легким, плавным звуком, в сопровождении музыкального инструмента и без сопровождения. Учить детей инсценировать песню, петь с солистами. Формировать умение сочинять мелодии разного характера. «С нами, друг!» Струве, «Зимнее утро» Полякова, «Мишка» Бырченко. «
Игра на музыкальных инструментах: Учить детей играть на детских инструментах по одному и в ансамбле «Гармошка» Тиличеева.
Самостоятельная деятельность: Совершенствовать тембровый слух детей. «На чем играю?»
Развлечение: Способствовать развитию эстетического вкуса, умения ценить произведения искусства. «Зимушка-зима».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: