Развиваем речь детей

ЗАНЯТИЯ:

  1. Составление описательного рассказа по картине «Весна» Ушакова с.132. №42 – 05. 03.
  2. Творческое рассказывание «Весенние происшествие» Скоролупова с.13. – 12. 03
  3. Рассказывание по картине «Речка замерзла» Ушакова №14 - 19. 03.
  4. Составление рассказа на заданную тему Ушакова № 24. – 26. 03.

7.1. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Задачи:

1. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Стимулировать собственные высказывания детей – вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения.

Виды деятельности:

1. Составление рассказов на темы: «Весна». – 3неделя.

2. Наблюдения в природе. – ежедневно.

3. Беседа «Во да на Земле». – 4 неделя.

4. Беседа «Наши комнатные растения». – 5 неделя.

5. Беседа «Как ты помогаешь дома маме и бабушке?». – 2неделя.

7.2. РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ.

Задачи:

  1. Освоение детьми осознанного использования слов, обозначающих видовые и родовые обобщения.
  2. Освоение языковой выразительности.
  3. Овладение понятийным содержанием слова.

Виды деятельности:

Дидактические игры:

1. «Расскажи о себе» - 05.03.

2. «Почемучка» - 19.03.

3. «Подбери слово» - 12.03.

4. Упражнение «Кто придумает конец, тот и будет молодец».- 26.03.

Занятия по ознакомлению художественной литературой.

  1. «Литературная викторина» по прочитанным произведениям. Ушакова с. 97. – 02. 03.
  2. Чтение Нанайской сказки «Айога» Ушакова с. - 09. 03.
  3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне». Ушакова с. 113, № 27. – 16. 03.
  4. Литературная викторина «Поэты – детям». Ушакова с.112. № 26. – 23. 03.
  5. Чтение РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Ушакова с.116, №30. – 30. 03.

7.3. ОСВОЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ.

Задачи:

  1. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных и существительных (по всем темам месяца).
  2. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги.
  3. Упражнять в умении вычленять количество и последовательность слов в предложении

Виды деятельности:

1. Упражнение «Придумай слово», «Как изменилось», «Сколько слов в предложении?» и др.

2. Подбери родственные слова к словам: Весна, мама.

7.4. ОСВОЕНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.

Задачи:

  1. Закреплять правильное и отчетливое произношение слов со звуками «С», «П».
  2. Формировать навыки выразительной речи.

Виды деятельности:

- Дидактические упражнения: «Придумай слово», «Как изменилось», «Сколько слов в предложении?» и др.

- Заучивание стихотворений: А. Барто «Весна идёт», Шура шубку надевала. Шарф и шапку потеряла.

7.5. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

Задачи:

  1. Познакомить с согласными звуками: ж, з, т, к.
  2. Развивать фонематический слух.

3. Продолжать закреплять умение производить звуковой анализ слов.

Виды деятельности:

Занятия:

1. «Согласный звук с. Буквы С, с». Глинка с.65. №25 – 09. 03.

2. «Согласные звуки Ш. Буквы Ш, ш». Глинка с.69. №26 – 16.03.

3. «Гласная двузвучная буква Е». Глинка с.71. №27 – 23.03

4. «Согласные звуки П, П'. Буквы П, п». Глинка с.74. №28. – 30.03.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: