Основа гордости

Идеализм — одна из наиболее обольсти­тельных и разрушительных маскировок религиозного духа. Идеализм берет свое начало от человека и является формой гуманизма. Он имеет вид стремящегося к высоким уровням и сохранению славы Божьей. Но, пожалуй, именно идеализм является наиболее смертельным против­ником истинного откровения и истинной благодати. Он смертоносен потому, что не позволяет далее возрастать в благода­ти и мудрости, атакуя и разрушая осно­вания тех, кто находится в поисках сла­вы Божьей, но еще в нее не вошел.

Идеализм пытается заставить нас навя­зать другим рамки, стоящие вне Божьих повелений или благодати, которая дана нам в это время. Например, человек, кон­тролируемый таким видом религиозного духа, может осуждать тех, кто не молит­ся два часа в день, как он. Возможно, яв­ляется истиной то, что в воли Божьей молиться столько времени, но вся разни­ца заключается в том, как мы достигаем этого. Благодать Божья вначале будет по­буждать нас молиться всего лишь десять минут в день. Затем, став благословлен­ными от Его присутствия, мы пожелаем все больше и больше проводить время с Ним, пока не захотим уходить через де­сять минут, затем через час, затем два. И тогда, молясь два часа в день, мы будем делать это из-за любви к молитве и при­сутствию Господа, а не из-за страха или гордости.

Религиозный дух, в основании которо­го заложен идеализм, всегда будет доби­ваться совершенства церкви, и откажется быть частью чего-либо наименьшего. Те, кто водимы Духом Святым, могут пода­вать величественные надежды для церкви, но в то же время они всегда будут готовы отдаться даже самому незаметному слу­жению, чтобы помочь ему вырастать в видении и зрелости. Дух Святой назвав «Помощником», и те, кто истинно ведо­мы Духом Святым, будут все время ис­кать возможность помочь, а не стоять в стороне и критиковать.

Для религиозного духа, основой кото­рого выступает гордость, характерно совершенство. Совершенство разделяет все на белое и черное. Оно ведет к крайностям, которые квалифицируют, что каждое лицо и каждое учение либо на 100% верно, либо на 100% ошибочно. Таким критериям соответствовал лишь один Иисус, следовательно, это может завести нас в серьезное заблуждение — налагать подобные требования на себя или других. Истинная благодать наделяет истиной, которая освобождает людей, указывая им на выход из их греха или на более высо­кий уровень духовной зрелости.

Человек религиозного духа обычно ука­зывает на проблемы с огромной тщатель­ностью, но редко предлагает решение, за исключением лишь того, чтобы сломать то, что уже построено. Тактика против­ника заключается в том, чтобы аннулиро­вать совершенный прогресс и посеять смя­тение, что ограничит и затормозит буду­щее развитие. Отсюда зарождается мыш­ление: если мы не можем подняться на вершину горы, то нам вовсе не нужно на нее взбираться, а только вот «умереть для себя». Не о такой смерти говорил Бог. Это есть именно извращение призыва к нам «ежедневно брать свой крест».

Совершенство принуждает пытаться жить нормами, которые тормозят истинную зре­лость и рост. Благодать Божья будет вести нас в гору шаг за шагом. Господь не осуж­дает нас, так как мы учимся подниматься, а во время этого можем несколько раз упасть, Он милостиво поднимает нас, вдохновляя к тому, что мы можем двигаться дальше. Мы должны иметь видение достижения вершины и никогда не осуждать себя за то, что до сих пор не там, так как мы все еще продолжаем взбираться.

Послание Иакова 3:2 говорит: «Ибо все мы много согрешаем». Если бы нам пришлось ожидать своего совершенства до того, как мы начнем служить, никто из нас не подошел бы для этого. Совершенное повиновение и понимание должны всегда оставаться нашей целью, однако мы найдем их в себе только тогда, когда придем в совершенное пребывание в Одном Совершенном. Мы не становимся совершенными с целью исполнить дело Божье, но усовершенствуемся или изменяемся, исполняя Его дело. Взяв Его иго, что подразумевает труд, мы соединяемся с Ним и Его силой. Только в союзе с Ним в труде мы действительно можем найти покой и освежение нашим душам.

Поскольку мы «видим как бы сквозь тусклое стекло» (1 Кор. 13:12), или знаем частично, нам следует всегда быть от­крытыми к большей точности в наших верованиях и учениях. Одним из наших наибольших заблуждений является то, что мы считаем себя совершенными в своем понимании, или же на 100 % корректными в своих суждениях или действиях. Те, кто водимы религиозным духом, обычно бу­дут учить, и требовать от других быть от­крытыми к пониманию большего. Но до­биваясь открытости к тому, чему учат они, в то же время сами останутся совершенно закрытыми к другим.

Иисус благословил Петра и дал ему ключи царства незадолго до того, когда Ему пришлось упрекнуть его, назвав са­таной (Мат. 16:23). Сразу же после это­го великого благословения враг обольстил его, однако Господь не отобрал ключи у Петра. Иисус, давая ему ключи, шал, что тот вскоре даже отречется от Него. Мно­го лет спустя, когда Петр употребил клю­чи для открытия дверей веры для евреев и язычников, наименьшему из апостолов пришлось публично обличить его в лице­мерии. Но, несмотря на это, Петру все же было обещано, что он будет восседать на одном из двенадцати престолов, про­изводя суд над двенадцатью коленами Израиля, Господь подтвердил, что Он посылает и использует людей задолго до того, как многие из нас будут готовы к этому. Призывая нас. Он знает все наши ошибки, которые мы совершим в будущем!

Руководящий стиль Господа как бы на­правляет к тому, чтобы создать такие ус­ловия, где Его последователи могли бы делать ошибки и затем учиться на них. Если мы требуем от наших детей быть совершенно взрослыми, в то время как они по-прежнему остаются детьми, то это станет тяжестью для них, что практически остановит их рост и зрелость, прежде чем они будут соответствовать нашим стандар­там. Это результат религиозного духа, коренящегося в совершенных стандартах церкви.

Нам необходимо провозглашать виде­ние вышнего звания Божьего, но при этом не забывать четко направлять к последующему шагу. Мы должны исправлять ошибки, поскольку, таким образом, мы можем учиться, но это исправление должно быть вдохновляющим и освобождающим, а не осуждающим и подавляющим инициативу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: