Инструкция:
Перед тобой список ценностей.
Они все значимы для человека, но для разных людей имеют разное значение. Кому-то кажется очень значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей, кому-то - уверенность в себе, хорошую работу, деньги и т.д. Это совершенно нормально.
Жизненные ценности | ||
1. | Хорошее образование | |
2. | Хорошая работа и карьера | |
3. | Счастливая семья | |
4. | Слава | |
5. | Деньги, богатство | |
6. | Дружба, наличие хороших и верных друзей | |
7. | Достижения в искусстве, музыке, спорте | |
8. | Уважение и восхищение окружающих | |
9. | Наука как познание нового | |
10. | Хорошее здоровье | |
11. | Уверенность в себе и самоуважение | |
12. | Хорошая пища | |
13. | Красивая одежда, ювелирные украшения | |
14. | Власть и положение | |
15. | Хороший дом, квартира | |
16. | Сохранение жизни и природы на Земле | |
17. | Счастье близких людей | |
18. | Благополучие государства | |
19. | Активная деятельность людей | |
20. | Любовь | |
21. | Свобода как независимость в поступках и действиях |
Прочитай внимательно список и подумай, что из него для тебя имеет наибольшее, первостепенное значение. Поставь напротив данной ценности цифру «1».
|
|
Далее из оставшегося списка выбери снова наиболее важное для тебя и поставь напротив цифру «2», и так далее (до 21).
Посмотри, что у тебя получилось.
ТЕСТ «Самооценка». Инструкция: Ниже ты видишь 7 вертикальных линий и подписанные под ними качества и свойства человека: здоровье, интеллект, внешность, умение общаться, авторитет у сверстников, успехи в учебе, умение делать что-либо своими руками. Представь, что основание каждой линии соответствует низшему уровню развития этого качества, а верхняя, 10-ая черта – наивысшему уровню. На каждой линии чертой (-) отметь, как ты оцениваешь развитие у себя этого качества, стороны своей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметь, при каком уровне развития этих качеств, сторон ты был бы удовлетворен собой или почувствовал бы гордость за себя.1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |||||||||||||
Параметр | Количественная характеристика в баллах |
Уровень притязаний | |
Самооценка | |
Расхождение |
«Двадцать человечков».
|
|
Внимательно рассмотри этих человечков.
А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует твоему положению сейчас, и раскрась его.
Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.
Мой человечек –