Программа и задачи обучение игре на первом этапе

Занятия на первом этапе желательно проводить небольшими подгруппами по 2-3 человека, сочетая их с индивидуальными. Продолжительность занятий 10-15 минут.

На этом этапе обучения ставятся следующие задачи:

1. Привлекать внимание детей к окружающему (педагогу, игрушкам, предметам);

2. Формировать эмоционально-положительное отношение к педагогу и желание сотрудничать с ним;

3. Формировать интерес к игрушкам, предметам, игре как деятельности;

4. Формировать элементарные представления о ближайшем окружении;

5. Знакомить с функциональным назначением игрушек;

6. Формировать целенаправленные предметно-игровые действия.

Детей учат сосредотачивать внимание на одной игрушке, рассматривая ее, беря в руки, перекладывая из одной руки в другую, поворачивать игрушку, сжимать, прижимать, потряхивать, класть на место.

Для этого создаются игры-ситуации: "Дай мне игрушку", "Достань игрушку", "Найди игрушку". Игрушка находится в недоступном для ребенка месте. Педагог привлекает внимание ребенка к игрушке, берет ее в руки, дает ребенку потрогать, вместе с ним ее рассматривает, сопровождая весь процесс ласковой, спокойной речью. Когда ребенок начнет сам замечать игрушки, взрослый создает ситуацию, в которой ребенок вынужден обратиться за помощью к педагогу с просьбой ее достать. Для этого вида игр могут подойти звучащие игрушки.

На занятиях педагог формирует продолжительность манипулятивных действий и способствует их переходу

в предметно-игровые действия. Тематика игр может быть следующей: "Достанем для Мишки кубики из коробки", "На, Миша", "Соберем за Мишку кубики в коробку", "Наденем кольца на палку», «Снимем кольца с палки», «Соберем ягоды, грибы в корзину» и др.

У детей формируют предметно-игровые действия с сюжетными игрушками, назначение которых фиксировано: машина и различного рода движущиеся предметы (коляска, каталка и др.); посуда, игрушечная мебель и др. Кроме обучения предметно-игровым действиям с сюжетными игрушками детей учат адекватному использованию игрушек, значение которых не имеет подобной фиксированности. Это- юла, строительный материал и др.

Особое внимание уделяется формированию предметно-игровых действий, направленных к кукле. С этой целью разыгрываются игры-ситуации: «Пожалеем куклу» (гладим, приговаривая «ой-ой»), «Покачаем куклу» (поем колыбельную «баю, а-а-а»), «Кукла хочет есть» (даем пить из чашки, кормим ложкой из тарелки, вытираем рот салфеткой), «Оденем куклу на прогулку» (последовательно одеваем предметы одежды) и.т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: