(приводится в сокращении)
Педагог-психолог обязан:
- руководствоваться в своей профессиональной деятельности законами и законодательными актами Российской Федерации, Конвенцией о правах человека и Конвенцией о правах ребенка, другими нормативными документами;
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;
- не брать на себя решение вопросов, невыполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей;
- использовать в своей работе только психологические методы;
- не применять методов, требующих медицинской квалификации (гипноз, медитативные техники, фармакологические средства и т.п.);
- знать новейшие достижения психологической науки в целом;
- применять методы современной диагностики, развивающей, психокоррекционой и психопрофилактической работы;
- в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка (клиента), задач полноценного психического развития личности;
|
|
- оказывать психолого-педагогическую помощь коллегам в учреждении;
- хранить профессиональную тайну, не распространять сведений, полученных в результате диагностики, консультации и других видов работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального и других аспектов развивающей работы и/или может нанести ущерб ребенку (клиенту) или его окружению;
- постоянно повышать свою квалификацию.
Педагог-психолог несет персональную профессиональную ответственность:
- за правильность психологической диагностики;
- за адекватность использования диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств;
- за обоснованность даваемых рекомендаций;
- за оформление и сохранность протоколов обследования, а также другой документации в установленном порядке;
- несет персональную ответственность за сохранность конфиденциальной информации в интересах ребенка (клиента).
Педагог-психолог имеет право:
- самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий;
- самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми;
- выбирать формы и методы этой работы;
- обменивать информацией со специалистами смежных специальностей и представлять ее в другие ведомства в интересах ребенка.
Ниже приведены варианты должностных инструкций конкретных школьных психологов:
§ Должностная инструкция педагога-психолога;
§ Должностные обязанности педагога-психолога;