Должностные обязанности и права педагога-психолога (автор Прохорова Г.А.)

(приводится в сокращении)

Педагог-психолог обязан:

- руководствоваться в своей профессиональной деятельности законами и законодательными актами Российской Федерации, Конвенцией о правах человека и Конвенцией о правах ребенка, другими нормативными документами;

- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;

- не брать на себя решение вопросов, невыполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей;

- использовать в своей работе только психологические методы;

- не применять методов, требующих медицинской квалификации (гипноз, медитативные техники, фармакологические средства и т.п.);

- знать новейшие достижения психологической науки в целом;

- применять методы современной диагностики, развивающей, психокоррекционой и психопрофилактической работы;

- в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка (клиента), задач полноценного психического развития личности;

- оказывать психолого-педагогическую помощь коллегам в учреждении;

- хранить профессиональную тайну, не распространять сведений, полученных в результате диагностики, консультации и других видов работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального и других аспектов развивающей работы и/или может нанести ущерб ребенку (клиенту) или его окружению;

- постоянно повышать свою квалификацию.

Педагог-психолог несет персональную профессиональную ответственность:

- за правильность психологической диагностики;

- за адекватность использования диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств;

- за обоснованность даваемых рекомендаций;

- за оформление и сохранность протоколов обследования, а также другой документации в установленном порядке;

- несет персональную ответственность за сохранность конфиденциальной информации в интересах ребенка (клиента).

Педагог-психолог имеет право:

- самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий;

- самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми;

- выбирать формы и методы этой работы;

- обменивать информацией со специалистами смежных специальностей и представлять ее в другие ведомства в интересах ребенка.

Ниже приведены варианты должностных инструкций конкретных школьных психологов:

§ Должностная инструкция педагога-психолога;

§ Должностные обязанности педагога-психолога;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: