ТСОДД предназначены для инженерного обустройства УДС с целью обеспечения заданной ОДД (схем движения, режимов движения, режимов поведения участников движения) и обеспечения БДД.
Историческая справка:
- первая установка для регулирования ДД была установлена в Лондоне в 1868 г (семафорная установка);
- 1914 г Кливленд – первый электрический светофор;
- 1920 г введение ПДД в СССР;
- 1926 г разработаны первые ТУ на ДЗ в СССР;
- 1930 г Москва и С-Петербург первые светофоры в СССР (стрелочного типа);
- 1935 г стала применяться ДР в СССР;
- конец 30-х гг введение управления по «зеленой волне» за рубежом;
- 1949 г принят протокол о дорожных знаках и сигналах на Женевской конференции;
- 1952 г введение АСУД в Торонто.
Несмотря на стремление к унификации знаков в международном масштабе, многообразие местных условий привело к отличию ДЗ разных стран. Так к началу 50-х гг существовало несколько систем знаков:
1 – основана на рекомендациях Конвенции о ДД (1949 г). В ее основе – символические знаки (Европа и СССР);
2 – система, основанная на использовании знаков с текстовым содержанием (США, Австралия, Новая Зеландия);
3 – смешанная система, основанная на сочетании символов и текста (Азия, Южная Америка).