Задача № 2

Задача 1

Известно, что на рынке компьютеров ежемесячно может быть реализовано до 5 тыс. единиц этой техники. Действующие на рынке фирмы реализуют только 4 тыс. единиц с предполагаемым увеличением объема продаж до 4,2 тыс.ед. в месяц. Прибыль от продажи каждого компьютера составляет 100 долларов. Ваша фирма производит видеомагнитофоны. По данным маркетинговых исследований, можно увеличить их выпуск на 400 единиц. Прибыль от продажи видеомагнитофона составляет 200 долларов. Вы находитесь перед выбором более выгодного решения: перепрофилировать производство на выпуск компьютеров, что обойдется в 30 тыс. долларов или расширить выпуск магнитофонов, на что понадобится 20 тыс. долларов. Ваша задача состоит в следующем:

1) определить факторы, которые Вы будете учитывать при принятии решения;

2) определить весь перечень возможных альтернатив решения;

3) провести расчеты прибыльности

4) выбрать единственное решение

Решение:

1) Факторы внутренней среды:

  • Затраты на производство, на перепроизводство, на расширение
  • Затраты на маркетинговые исследования
  • Подбор кадров
  • Ресурсное обеспечение
  • Рентабельность
  • Условия труда
  • Обратная связь

Факторы внешней среды:

  • Состояние рынка
  • Наличие конкурентов
  • Конъюнктура рынка
  • Каналы сбыта
  • Нормативно-правовая база
  • Сегментация рынка
  • Географическое расположение

2) А) Производство либо компьютеров, либо видеомагнитофонов

Б) Производство и компьютеров и видеомагнитофоны

В) Расширение производства и создание ТНК

3) При увеличении объема производства на 400 ед, доход нашей компании составит 60 000 (400*200=80000; 80 000 – 20 000 = 60 000).

При условии, что объем производства компьютеров конкурентами останется на уровне 4000 ед, доход нашей компании в случае перепрофилирования производства составит 70 тыс.:

(5000-4000)*100= 100 000

100 000 – 30 000= 70 000

В этом случае наша фирма будет получать больше доход и ей будет выгоднее перепрофилировать свое производство на компьютеры

При условии что фирма конкурент будет производить 4200 ед продукции доход нашей компании составит 50 тыс.:

(5000-4200)*100=80 000

80 000 – 30 000 = 50 000

нашей фирме лучше расширить производство видеомагнитофонов, так как в этом случае доход будет больше чем от продажи компьютеров (60тыс > 50 тыс)

Задача № 2

В результате усиления позиций конкурентов у Вашей фирмы возникли сложности со сбытом компьютеров. Имеются следующие варианты решения задачи:

  1. снизить производство компьютеров с 5000 до 4000 штук в месяц. При этом Ваши потери составят 50000 долларов;
  2. усовершенствовать модели производимых компьютеров. В этом случае затраты на единицу продукции возрастут на 8 долларов.

Ваша задача состоит в следующем:

1) определить факторы, влияющие на принятие решения;

2) рассчитать доходность

3) выбрать окончательное решение;

4) сформулировать выводы.

Решение:

  1. Факторы внутренней среды: издержки на производство, прибыльность, затраты на маркетинговые исследования, трудовое и ресурсное обеспечение, объем производства.

Факторы внешней среды: сегментация региона, наличие аналогов, конъюнктура рынка, риски, сбытовая политика, менеджеры-инноваторы.

  1. дол на 1 компьютер

5000*8=40000

4000*8=32000

  1. 40 000 < 50 000
  2. усовершенствовать.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: