М3 Задача № 3

Ребенок 1,5 лет, заболел с подъема t до 37,50, грубого кашля. К концу суток голос стал сиплым, кашель усилился, приобрел характер “лающего”. К 3 дню болезни участилось дыхание стало свистящим, в акте дыхания принимает участие вспомогательная мускулатура. Ребенок обратился к врачу и был направлен в стационар. При поступлении на 4-й день болезни состояние тяжелое, t – 380, дыхание шумное, определяется втяжение податливых мест грудной клетки, частота дыхания 62 удара в минуту. Голос афоничный, кашель лающий. В зеве умеренная гиперемия, налётов на миндалинах нет. Дыхание везикулярное, свистящие хрипы на всём протяжении лёгких. Перкуторный тон коробочный, тахикардия до 140 ударов в минуту. Тоны сердца приглушены. Ребёнок привит на первом году жизни по плану прививок.

Вопросы:

1) Какой ведущий синдром данного заболевания?

2) Какие клинические симптомы дыхательной недостаточности при стенозе I, II, III и IV степени?

3) Какие дополнительные исследования необходимы для уточнения диагноза?

4) Какой характер воспаления при крупе дифтерийной этиологии?

М3 Задача 4

Ребенок 6 лет, посещает детский сад. Заболел остро, температура 39°С, боль при глотании и жевании. При осмотре, на 2-й день болезни, отмечается тестоватая припухлость в заушной ямке, впереди ушной раковины слева и слегка болезненное образование, овальной формы, в подчелюстной области справа. Других изменений по органам не обнаружено.

Вопросы

1. Сформулируйте предварительный диагноз заболевания

2. Какие данные эпиданамнеза, необходимые для диагностики, нужно выяснить?

На 4-й день болезни у ребенка появились нерезкие боли в животе, тошнота. При пальпации живота – болезненность, больше выраженная в эпигастральной области и левом подреберье.

3. Оцените данные лабораторного обследования больного. Какова причина развития указанной симптоматики?

а) Диастаза мочи – 210 г/ч х л.

б) Общий анализ крови: эр. – 4,8х1012/л; Нв – 125 г/л; Ле – 3,7х109/л; ю – 0%,

э – 1%, п – 5%, с – 34%, л – 54%, м – 6%; СОЭ – 11 мм/час.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: