Цель метода: поиск информации для принятия решения самим обучаемым и выработка умения находить необходимую информацию и проводить процесс поиска в целом: сбор информации, систематизация и анализ.
Суть: Обучаемые вместо подробного описания ситуации получают лишь краткое сообщение об инциденте, произошедшем в какой-либо организации. Сообщение может быть письменным или устным («Случилось или произошло…»). Для принятия обоснованного решения умышленно предлагается явно недостаточная информация.
Развивает следующие навыки: умение, с одной стороны, принимать решения в условиях недостаточной информации, с другой – рационально собирать и использовать информацию, необходимую для принятия решения.
ВАЖНО: в приложении представлена таблица достоинств и недостатков данного метода (табл.3).
Разбор деловой корреспонденции («баскетметод»).
Примечание: в профессиональной литературе этот метод также называют «информационным лабиринтом» («In tray exercises», «In basket exercises»), или «баскетметодом» (метод «папки с входящими документами»).
|
|
Суть: основан на работе с документами и бумагами, относящимися к повседневной деятельности менеджера той или иной организации.
При работе с такой технологией анализа ситуаций обучаемые получают папки с одинаковым набором документов, относящихся к деятельности определенного предприятия, учреждения или его подразделения. Сам участник такого обучения выступает в роли лица, принимающего решение.
В папке находятся письма от сторонних организаций, служебные записки от руководителей смежных или подчиненных подразделений, от специалистов; исходящие письма, подготовленные на подпись; докладные; иногда документы частного характера, не относящиеся к делу или выходящие за пределы компетенции данного руководителя.
Цель: спровоцировать участниказанять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Метод «папки с входящими документами» обычно используется в двух случаях:
1) применяется в качестве диагностического инструмента для определения того, как обучаемый справляется с подобной работой
2) метод оценки того, как участники на практике используют навыки, приобретенные на тренинге.